Место для рекламы

О дурацких стартапах Когда идея не так шедевральна, как кажется

Все началось с блесток и членов. Позже стало возможно получить по запросу все что угодно. Потом в ход пошли женские груди. Почему за последний год развелось так много дурацких стартапов, и кто подает такие идиотские идеи? Это колонка шеф-редактора TechCrunch Джона Биггса — о том, нужен ли дешевый ажиотаж начинающим стартаперам и каково это — быть сексистом в бизнесе.

2015 — год ужасных бизнес-идей. Началось все с того, что в начале года появилось множество сервисов, которые предлагают отправлять своим врагам блестки и картонные пенисы. У этих начинаний были все атрибуты обычного стартапа: массированная атака в СМИ, сумасшедшие основатели и дурацкие идеи развития социальных отношений. «Мечтал посмотреть в замедленной съемке, как шлепают резиновым членом по попке горячей телочке?» — в шутку вопрошает реклама одного из таких сервисов. Ну что ж, мечта сбылась: на главной странице сайта под названием «Члены по почте» размещено как раз такое видео.

Совсем недавно появилась целая серия стартапов с общей идеей «Девушка-модель пишет на груди…». Одна такая компания под названием Tittygram даже смогла убедить руководителей российской страницы «Бургер Кинга» в соцсети заплатить несколько долларов за то, чтобы на груди модели появилась надпись: «Я люблю Burger King». Сеть фастфуд-ресторанов «Бургер Кинг» пока не очень широко известна за пределами США, поэтому им такие дурацкие рекламные кампании простительны. С другими бы компаниями такое не прошло.

А еще появился некий польский стартап, автор которого рекламирует свой сайт с усердием продавца средства от малярии. Почему-то именно из восточной Европы в этом году приходят самые дурацкие идеи. Вот, например:

«Привет, ребята! Я запустил совершенно новый сайт «ПодпишиМоиСиськи». Здесь у вас есть возможность разместить любую надпись на частях тела красивой девушки — на груди, попе, животе. Это может быть пожелание другу или реклама вашей фирмы/бренда. Ваш текст появится на девушке в течение 24 часов —м или мы вернем вам деньги. У нас есть своя база моделей, они получают проценты за каждое выполненное задание.

Я получил множество отзывов. Все довольны. Многие просят такую же услугу на мужском теле. Скоро появится и это. Еще мы будем отчислять процент от прибыли на благотворительность. Слоган будет примерно такой: «Подпиши сиськи — помоги бездомной собаке».

Сейчас проект работает, но есть одна проблема — не могу определиться с маркетинговой стратегией. Может, кто-то сможет дать совет?

Спасибо большое. С уважением, …"

«Подпиши сиськи — помоги бездомной собаке». Наверное, на такое могла вдохновить только речь Стива Джобса в Стэнфордском университете.

Да, понятно, что стартапам сейчас нелегко. Всё можно понять. Вы, руководители прекрасных стартапов, трудитесь в безвестности, пока все сливки снимают какие-то идиотские идеи типа Clinkle, Magic или бесчисленные сервисы on-demand вроде «Узнай цену пойманному крабу». Разумеется, начинает казаться, что единственный способ заявить о себе — это придумать что-нибудь еще более дурацкое. Так вот. Думать так — действительно дурацкая позиция.

Давным-давно, может, кто-то и платил за сумасшедшие идеи. Теперь этот поезд ушел. Благодаря ребятам из компании Genius (в девичестве — Rapgenius) прошли те времена, когда можно было валять дурака и поднимать на этом большие деньги. Сейчас нужно предлагать и реализовывать идеи, которые могут принести какую-то отдачу — и даже это не гарантирует успеха.

Вирусная популярность недаром так называется. Она пагубна и недолговечна и часто заканчивается смертью своего носителя. Хотите знать, как на самом деле работают маркетинг и СМИ? Прочтите это. Эта статья (на английском языке — прим. ред.) доступно описывает циклы медийного ажиотажа. Большинство компаний рождаются, проживают жизнь и заканчивают свои дни в неизвестности. Но если приложить немного ума и терпения, то такой судьбы можно и избежать.

Почему-то многие бизнесмены воспринимают мир как большой театр. Однако, если слишком увлечься актерской игрой, можно упустить из виду главную цель бизнеса — менять мир к лучшему. Стартап, по определению, это маленькая компания с глобальными амбициями. Рассылая по почте члены, можно, конечно, попасть на десяток сайтов и даже в заголовки новостей, но можно также навсегда остаться в глазах инвесторов «парнем, который рассылает по почте члены». Другими словами, игра начинает определять человека. Так же, как Дэвида Швиммера всю жизнь воспринимают как Росса из телесериала «Друзья», так и вас будут воспринимать как чувака, одержимого сиськами.

Хотите вызвать шумиху? Создайте хороший B2B или B2C-проект, который восполнит одну из существующих ниш. Научитесь хорошо рассказывать о своем проекте по телефону или перед публикой, и общайтесь с людьми, которые могут вам помочь. Создайте тестовую версию продукта и показывайте ее всем, кому можно. Возьмите все лучшее и создайте продукт, который будет работать и приносить деньги. Да, есть спрос на стартапы, основанные на пикантной тематике, но откровенный сексизм или глупость — не работают. Не будьте глупыми.

Опубликовала    22 авг 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Прочь поэзии мозаика,
Наступивший год — прозаика!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАвов Аволог  18 янв 2023

Не потеряй себя в житейской прозе.
Пусть будет трудно — ты держись.
Нелёгкий год дают в прогнозе —
на волю Божью положись.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Лобачев  10 апр 2020

Снежинки кружатся, не падая,
Позволь полёт остановить,
Семнадцать лет пройдут наградою,
Или заставят всё забыть…

Опубликовал(а)  полёт дракона  01 ноя 2014

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014