Место для рекламы

О дурацких стартапах Когда идея не так шедевральна, как кажется

Все началось с блесток и членов. Позже стало возможно получить по запросу все что угодно. Потом в ход пошли женские груди. Почему за последний год развелось так много дурацких стартапов, и кто подает такие идиотские идеи? Это колонка шеф-редактора TechCrunch Джона Биггса — о том, нужен ли дешевый ажиотаж начинающим стартаперам и каково это — быть сексистом в бизнесе.

2015 — год ужасных бизнес-идей. Началось все с того, что в начале года появилось множество сервисов, которые предлагают отправлять своим врагам блестки и картонные пенисы. У этих начинаний были все атрибуты обычного стартапа: массированная атака в СМИ, сумасшедшие основатели и дурацкие идеи развития социальных отношений. «Мечтал посмотреть в замедленной съемке, как шлепают резиновым членом по попке горячей телочке?» — в шутку вопрошает реклама одного из таких сервисов. Ну что ж, мечта сбылась: на главной странице сайта под названием «Члены по почте» размещено как раз такое видео.

Совсем недавно появилась целая серия стартапов с общей идеей «Девушка-модель пишет на груди…». Одна такая компания под названием Tittygram даже смогла убедить руководителей российской страницы «Бургер Кинга» в соцсети заплатить несколько долларов за то, чтобы на груди модели появилась надпись: «Я люблю Burger King». Сеть фастфуд-ресторанов «Бургер Кинг» пока не очень широко известна за пределами США, поэтому им такие дурацкие рекламные кампании простительны. С другими бы компаниями такое не прошло.

А еще появился некий польский стартап, автор которого рекламирует свой сайт с усердием продавца средства от малярии. Почему-то именно из восточной Европы в этом году приходят самые дурацкие идеи. Вот, например:

«Привет, ребята! Я запустил совершенно новый сайт «ПодпишиМоиСиськи». Здесь у вас есть возможность разместить любую надпись на частях тела красивой девушки — на груди, попе, животе. Это может быть пожелание другу или реклама вашей фирмы/бренда. Ваш текст появится на девушке в течение 24 часов —м или мы вернем вам деньги. У нас есть своя база моделей, они получают проценты за каждое выполненное задание.

Я получил множество отзывов. Все довольны. Многие просят такую же услугу на мужском теле. Скоро появится и это. Еще мы будем отчислять процент от прибыли на благотворительность. Слоган будет примерно такой: «Подпиши сиськи — помоги бездомной собаке».

Сейчас проект работает, но есть одна проблема — не могу определиться с маркетинговой стратегией. Может, кто-то сможет дать совет?

Спасибо большое. С уважением, …"

«Подпиши сиськи — помоги бездомной собаке». Наверное, на такое могла вдохновить только речь Стива Джобса в Стэнфордском университете.

Да, понятно, что стартапам сейчас нелегко. Всё можно понять. Вы, руководители прекрасных стартапов, трудитесь в безвестности, пока все сливки снимают какие-то идиотские идеи типа Clinkle, Magic или бесчисленные сервисы on-demand вроде «Узнай цену пойманному крабу». Разумеется, начинает казаться, что единственный способ заявить о себе — это придумать что-нибудь еще более дурацкое. Так вот. Думать так — действительно дурацкая позиция.

Давным-давно, может, кто-то и платил за сумасшедшие идеи. Теперь этот поезд ушел. Благодаря ребятам из компании Genius (в девичестве — Rapgenius) прошли те времена, когда можно было валять дурака и поднимать на этом большие деньги. Сейчас нужно предлагать и реализовывать идеи, которые могут принести какую-то отдачу — и даже это не гарантирует успеха.

Вирусная популярность недаром так называется. Она пагубна и недолговечна и часто заканчивается смертью своего носителя. Хотите знать, как на самом деле работают маркетинг и СМИ? Прочтите это. Эта статья (на английском языке — прим. ред.) доступно описывает циклы медийного ажиотажа. Большинство компаний рождаются, проживают жизнь и заканчивают свои дни в неизвестности. Но если приложить немного ума и терпения, то такой судьбы можно и избежать.

Почему-то многие бизнесмены воспринимают мир как большой театр. Однако, если слишком увлечься актерской игрой, можно упустить из виду главную цель бизнеса — менять мир к лучшему. Стартап, по определению, это маленькая компания с глобальными амбициями. Рассылая по почте члены, можно, конечно, попасть на десяток сайтов и даже в заголовки новостей, но можно также навсегда остаться в глазах инвесторов «парнем, который рассылает по почте члены». Другими словами, игра начинает определять человека. Так же, как Дэвида Швиммера всю жизнь воспринимают как Росса из телесериала «Друзья», так и вас будут воспринимать как чувака, одержимого сиськами.

Хотите вызвать шумиху? Создайте хороший B2B или B2C-проект, который восполнит одну из существующих ниш. Научитесь хорошо рассказывать о своем проекте по телефону или перед публикой, и общайтесь с людьми, которые могут вам помочь. Создайте тестовую версию продукта и показывайте ее всем, кому можно. Возьмите все лучшее и создайте продукт, который будет работать и приносить деньги. Да, есть спрос на стартапы, основанные на пикантной тематике, но откровенный сексизм или глупость — не работают. Не будьте глупыми.

Опубликовала    22 авг 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Благодаря рекламе, мы узнали, что:

1. Люди, живущие в огромных, хорошо обставленных квартирах, питаются лапшой «Роллтон».
2. У хорошей хозяйки всегда грязный кафель в ванной, ржавые краны, кухонные плиты и унитазы.
3. Бобры, обкурившиеся альпийской травой, катаются на медведях.
4. Мозг периодически ходит к Желудку в гости.
5. Люди могут разговаривать с маргарином.
6. Что у всех мужиков проблемы с их мужским здоровьем.
7. Иммунитет — это комок шерсти бегающий рядом.
8. В каждом супермарк…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныnivikon  17 июн 2014

Сегодня шла по городу и увидела красочный рекламный щит с надписью: чай Lipton black tea Blueberry Muffin. Пришла домой и попросила перевести правнучку надпись: чай Липтон, черный с ароматом черничного кекса. По статистике 90% пожилого населения России пьют черный чай. Лишь 10% молодежи пьет черный чай. Около 40% людей до 50 лет пьет черный чай. По моим подсчетам только 3% людей пьющих черный чай, понимают, что написано на рекламном щите. … Вопрос: что за ИДИОТ создавал данную рекламную кампанию?!?

А вот верное замечание Фунтика #679230 :)))

Опубликовала  пиктограмма женщиныPR0двинутая  20 июн 2014

По зомбоящику идет реклама Шкоды Йети: — Сегодня из-за снегопада отменены занятия в школах, но Петровы едут в школу, потому что их родители купили Шкоду Йети… Артем (13 лет) комментирует: — Ну, зашибись! Все, значит, как люди, сидят дома, пережидают снегопад, а Петровы, как лохи, приперлись в школу! А все потому, что их папа додумался купить Шкоду Йети. Классно прям! Замечательно! — размахивает руками: — Кому только такое в голову могло прийти?! Не, пап, ни в коем случае не покупай Шкоду Йети!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAshikov Shamil  24 сен 2015