Образ вечно пьяного и предельно тупого «россиянина» создан вполне намеренно и является элементом «холодного» метода ведения войны, который доказал свою высокую эффективность. В конце восьмидесятых — начале девяностых основная масса советских граждан не вдруг и не внезапно поверила, в то, что «совок» — самая плохая в мире страна с кровавым режимом и отвратительной историей, потому что все мы — агрессивные и глупые бездельники, пьяницы и бездари. Появлению таких настроений предшествовала долгая и серьёзная работа. Получить же те щедрые плоды, которые она принесла, похоже, не ожидали даже сами авторы проекта по уничтожению Советского Союза без единого выстрела.
И сегодня все эти комиксы про ватника, валяющегося в собственных нечистотах и орущего «Крым наш!», всего лишь малая часть продолжающегося противостояния. Нет, я не хочу сказать, что все это напрямую финансируется из Госдепа. Но это инерция. Это круги на воде от брошенного камня. А вот уж в том, кто бросил камень, сегодня нет никаких сомнений. Не стоит, кстати, тешить себя мыслью, что это ж, дескать, не про меня, а про тупое быдло, которое служит кровавой тирании Путина. Живешь в России? Не стыдишься ее истории? Не веришь, что в любой стране мира жизнь лучше, чем в «сраной рашке»? Знаешь, что русским есть, чем гордиться? Это про тебя. Любой, например, кто поддержал долгожданное воссоединение Крыма с остальной Россией, в глазах «креативного» либерала — ватник, и неважно, есть ли у него дома ковер на стене, ходит ли он под себя и пьет ли водку вообще. Цель создания комиксов все та же: заставить тебя стесняться одного только факта, что ты — русский, то есть «ватник».
Однако попытка опоганить советское прошлое и унизить сразу все население современной России дала в итоге обратный эффект. Все больше людей перестают верить пропагандистским штампам вроде «расстрелянных миллионов», и начинают самостоятельно изучать советскую историю. Все больше людей не стесняются слова «ватник» и не видят в этом ничего дурного.
И в самом деле, определение «ватник» ассоциируется у нас с победами предыдущих поколений, часто одержанными в тяжелейших условиях, в которых тот самый ватник и выручал, будучи элементом одежды дешевым и эффективным.
Так вот идея как раз в том, чтобы окончательно перетянуть популярный уже термин «ватник» на нашу сторону. «Оттяпать», если хотите. И придать ему положительный смысл. Историческим примером, приводимым все тем же fritzmorgen-ом, может служить история с прозвищем «гёзы». Это презрительное прозвище партии нидерландских дворян, боровшихся за освобождение своего отечества из-под ига Испании в 16 веке, буквально значит: «нищие». После того, как их презрительно назвали «союзом нищих», они стали одеваться в пепельно-серую одежду нищенствующих монахов и носить особый значок с изображением двух протянутых к суме рук. Эти значки гёзов вскоре появились в огромном количестве в виде украшений и получили широкое распространение по всей стране. Таким образом, демонстрация принадлежности к «гёзам» приобрела характер и значение демонстрации национального единства.
Итак, итогом должно стать полное «переформатирование» понятия. Ватник — это государственно настроенный представитель российского общества. Человек, помнящий и уважающий историю своей страны. Гражданин, не скачущий в патриотическом угаре, но и не выбирающий старательно из окружающей его действительности только плохое, чтобы лишний раз громогласно унизить «рашку», как это ежедневно делают п… сы из одного известного жж-сообщества.
Негативный же посыл данного термина оставим светлым личностям вроде профессиональных украинцев, которые искренне и радостно, по-детски верят, что в тоталитарной России интернет по талонам, повсеместно деревянные туалеты, а в телевизоре не бывает прямых эфиров.