Надо понимать, что мы все обслуга, оказываем друг другу услуги — учим, лечим, развлекаем — и за это получаем деньги. Кто хорошо обслуживает, тот, по идее, больше получает, кто плохо — тот меньше. И даже Президент — наемный работник, если чо. А уж Гребенщиков и Макаревич — подавно. Это я ко всяким «а ты кто такой, чтобы…» Да такой же как все.
И ещё неизвестно, от кого больше пользы обществу — от врача или токаря, или от музыканта-песенника, который ну совсем не Чайковский и не Пастернак. А скорее, даже от такого артиста очень третьесортного с точки зрения Большой культуры только вред один, ибо не поднимает он нас до высот поднебесных, а тянет к своему очень непритязательному уровню.
О, да, он был кумиром молодежи! А кто сказал, что молодежь — образец вкуса?! Они же еще пару лет назад детьми были, и даже троечниками, а сейчас (тобишь тогда) — обычные студенты, иными словами, недоучки-балбесы, так почему мы должны говорить с придыханием о кумирах недоучек-балбесов? Я был недоучкой-балбесом, и помню, что лейбл на джинсах для меня был важнее томика Булгакова и пластинки того же Чайковского. Но с тех пор немало воды утекло, я стал взрослее, и без ложной скромности, умнее. И теперь понимаю, с высоты своего опыта и житейской мудрости, что Гребенщиков и играл так себе, и пел так себе, и писал ни о чём. И Макаревич пел банальности, затуманив тексты символами и псевдоглубиной.
Время расставило всё на свои места и не собрать этим былым кумирам ни стадионов, ни площадей, не продать миллионными тиражами пластинки… Так чего ж я буду к ним с придыханием-то? Они крепкие профессионалы в свонм деле, так и я в своем деле не последний. Пусть попробуют своей «свечёй» или «поворотом» побороться с онкоболезнями, а я вот без этих песенок давно как-то обхожусь…
Понимаю, понимаю, не хлебом единым жив человек, а ещё духовным, но см. выше — такой уж весомый вклад в нашу с вами духовность внесли эти ребята? Они делали то, что им нравилось, нам, молодым и сырым, нравилось что они делали, они нас развлекали, мы платили им за это деньги, хорошие деньги. скажу я вам. Услуга за услугу. И почему я не могу сказать сейчас, что один и другой, по-моему, не правы, нет, не как певцы и артисты, а как человеки и граждане? Кстати, а они, вполне себе, могут меня за это послать подальше. Ну не меня, конечно, ибо слышу уже «а ты кто такой, чтобы они о тебе знали», а меня как носителя определенного общественного мнения… Они это и делают. А я могу обсуждать их и тоже послать подальше. Так, по свойски, по-простецки, мы же все — обслуга, какие могут быть обиды — утром ненавидим, вечером лобызаемся в дёсна… И не злопамятны
© Juljen Stebo