Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=3vmu3khEG9g

Джордано Лука. Giordano Luca

Джордано Лука Творчество и биография Джордано Лука Похищение Прозерпины, 1684−1686 Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция Ладья Харона, чары Ночи и Морфей, 1684−1686, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция Триумф Галатеи, 1675−1677 Эрмитаж Санкт-Петербург Битва Персея, 1670 Национальная галерея, Лондон Джордано Лука (Giordano Luca) (1632−1705) Итальянский художник эпохи барокко. Родился 18 октября 1632 года в Неаполе. В течение 9 лет Лука Джордано обучался живописи в своем родном городе у Хусепе Риберы, последователя живописной реформы Караваджо. Потом Джордано занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил свое образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело.

Впоследствии Лука Джордано трудился в Болонье, Парме и Флоренции, в начале 1690-х годов был приглашён королем Карлом II в Испанию и писал в Эскориале, Мадриде и Толедо. В ранних произведениях — серии полотен «Философы» (хранятся в собраниях — Брешия, Пинакотека Тозио-Мартиненго; Рим, Национальная Галерея Корсини; Эрмитаж), полуфигуры нищих-бродяг с атрибутами античных мыслителей порой выглядят гротескно, в отличие от подобных «портретов-типов» Риберы. Сильной караваджистской непрозрачной светотенью моделированы их крепкие фигуры, выступающие из темного фона. Живописные приемы караваджизма — эффекты искусственного света, динамичное распределение светотени присутствуют и в других ранних произведениях-картинах «Аполлон и Марсий», «Мучение Св.

Лаврентия" (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), «Кузница Вулкана» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Однако сюжеты трактованы с некоторой поверхностью, менее эмоционально, чем у Караваджо и Риберы, персонажи сцен из легендарной истории и мифологии выглядят более холодными. Обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту фактуры главным достоинством живописного произведения.

Им выполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе картинная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. Одни из них прекрасно задуманы, нарисованы и написаны; другие слабы по концепции и небрежны по исполнению. Из Неаполя Джордано путешествовал в Рим, Венецию, Болонью, Парму, Флоренцию. В Риме на него произвели своим грандиозным размахом барочные иллюзионистические архитектурные перспективы Пьетро да Кортона, в Венеции — Веронезе и Тициан.

От самого неаполитанского художника мастера Венеции восприняли приемы сильной контрастной светотени («тенебризма» — от итал. tenebroso), а Джордано, получив здесь заказы на росписи церквей, пытался постичь тайны светоносного колорита венецианцев, подражать мягкой пластике их мазка, пространственным, наполненным светом, композициям Веронезе в больших декоративных циклах (его шедевр — росписи палаццо Медичи-Рикарди во Флоренции, 1682). Его образы в станковых картинах на сюжеты из легендарной истории («Мадонна с балдахином».

Национальные галереи Каподимонте; «Христос среди донаторов», Рим, Национальная галерея Корсини) или мифологические сюжеты «Сон Вакха» (Эрмитаж); «Любовь и пороки обезоруживают правосудие» (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) насыщены светским духом, несут в себе оттенок чувственной грации, предвосхищающей рококо.

В декоративных фресковых росписях его не увлекало построение сложных архитектурных перспектив, маленькие парящие в бездонном пространстве фигурки сосредоточены главным образом по бокам, оставляя пустым небесное пространство в центральной части плафона. Иногда аллегорическое содержание его росписей несколько усложнено, как во фресках королевского дворца в Мадриде или в соборе в Толедо, исполненных во время пребывания в Испании (1682−92), но его искусство всегда несет в себе атмосферу праздничности, предвосхищая искусство венецианских «виртуозов» 16 века, светскую трактовку аллегории в век Просвещения. Поздний цикл станковых картин на тему библейской истории Юдифи (1704, Неаполь, Национальный музей Сан Мартино), пожалуй, самое драматическое произведение Джордано. Картины написаны динамичным мазком, бурная экспрессия в выражении чувств героев, как всегда в работах художника, кажется несколько поверхностной.

Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого Руна», плафон в одной из зал Дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в церкви Сан-Мартино, в Неаполе, «Михаила-архангела, поражающего Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине. В Эрмитаже хранятся четыре картины этого живописца, принадлежащие к числу наиболее удачных его работ: «Спаситель, снятый со креста», «Отдыхающий Бахус», «Суд Париса» (копия берлинской картины) и «Кузница Вулкана»; кроме того, в Эрмитаже имеются три менее значимые картины Джордано: «Триумф Галатеи», «Похищение Европы» и «Аполлон и Дафна».

Джордано был мастером переходной эпохи рубежа 17−18 веков, поэтому в его творчестве черты позднего барокко подверглись своеобразной трансформации, предвосхищая открытия нового столетия. Скончался Джордано Лука 3 января 1705 года на родине в Неаполе.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  24 июл 2015
1 комментарий

Похожие цитаты

Прочь поэзии мозаика,
Наступивший год — прозаика!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАвов Аволог  18 янв 2023

Не потеряй себя в житейской прозе.
Пусть будет трудно — ты держись.
Нелёгкий год дают в прогнозе —
на волю Божью положись.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Лобачев  10 апр 2020

Снежинки кружатся, не падая,
Позволь полёт остановить,
Семнадцать лет пройдут наградою,
Или заставят всё забыть…

Опубликовал(а)  полёт дракона  01 ноя 2014

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014