В одном лесу, блюдя уклад привычный,
Зверь жизнью жил звериной, птица — птичьей.
Как повелось с начала всех начал,
Родитель сам потомство обучал
Всему, что может в жизни пригодиться:
Лисят учила кур таскать лисица,
Волчица, как охотиться, — волчат,
Зайчиха след запутывать — зайчат,
И эти выживания науки
Все постигали без нытья и скуки.
С рожденья знали и медведь, и еж:
Без навыков в лесу не проживешь,
И если хочешь уцелеть и кушать,
То надо маму уважать и слушать.
Вот так и жили мирно без забот,
Пока к ним не пришел «ученый» кот —
Людьми он был воспитан не иначе,
И ими ж второпях забыт на даче,
Где возле миски средь забав и игр,
Привык считать, что он не кот, а тигр.
Хотя с тех пор и одичал он малость,
Но дурь в башке его, увы, осталась,
И, как заразу, в лес занес тот кот
Идею прав и личностных свобод.
Он начал средь сорочьего галдежа
Смущать умы звериной молодежи:
«Любой из вас без всяких пап и мам
Свой путь по жизни может выбрать сам!
Путей же этих сотни, даже тыщи:
Любой зайчонок сможет стать волчищей,
Любая мышь медведем, а медведь —
С макушки ели соловьем запеть!
Как научиться? Да зачем учиться!
Само собой должно все получиться.
Вот я с подушки лишний раз не встал —
А просто захотел и тигром стал!»
Ошейник на коте блошиный блещет,
И молодежь лесная рукоплещет,
Ей речь котовья, что медведю мед —
Мечтай себе, и все само придет!
Хвостом за ним ходили до метели,
Пока их волки, повстречав, не съели,
Те самые, которым и мечтать
Совсем не нужно, чтоб волками стать.
Мораль мы этой басни подытожим:
Мечтай о том, чего достигнуть можешь,
И знай, путь без ученья и труда
Ведет в тупик с названием «Беда».