Дурак ты Маккейн, и законы ты предлагаешь дурацкие..... А в космос мы на чём, на хую летать будем?
Грузовой корабль SpaceX Falcon 9 с капсулой Dragon ожидает старта к Международной космической станции, на стартовом комплексе номер 40 на мысе Канаверал, Флорида 13 апреля 2015 г.
США не могут прекратить покупать российские двигатели RD 180 для тяжёлых ракет, пока сами не начнут производить двигатель с подобными характеристиками — сказал руководитель Космического командования США. Это заявление прозвучало после ставшего уже традиционным требования сенатора-республиканца Джона Маккейна разорвать контракт [на закупку двигателей].
«Зачем спонсировать путинских дружков?» критикует Маккейн своих соратников-республиканцев за лоббирование закупок российских ракетных двигателей
«С какой стати кто-то думает, что мы хотели бы продолжать зависеть от [поставок] российских ракетных двигателей, которые прослеживаются до коррумпированной мафии, окружающей Владимира Путина?» сказал Маккейн изданию Daily Beast на этой неделе, после того, как группа его однопартийцев сделала невозможным отказ от российских двигателей в следующем (2016) бюджетном году.
Это далеко не первый раз, когда сенатор разражается гневной тирадой по поводу деловых отношений между США и Россией. Но после вспышки насилия на Украине, он был ведущей фигурой позади законопроекта, предусматривавшего быстрое прекращение использования двигателей RD 180, которые приводят в движение ракеты Atlas V, используемые в большинстве американских запусков в течение последних двух десятилетий.
Генерал Джон Хайтен, глава Космического командования США, объяснил, почему такое решение было бы близоруким, по крайней мере, на данный момент.
Говоря на слушаниях в комитете Палаты представителей по делам вооружённых сил, проходивших в пятницу, Хайтен сказал: «Без RD 180 … мы сильно ограничиваем наш гарантированный доступ [в космос], сводим на нет конкуренцию, которую мы так старательно развивали и заменяем одну монополию на другую в средних и промежуточных классах ракет».
Конгресс планирует отказаться от использования российского RD 180 для тяжёлых ракет к 2019-му году, когда американская космическая промышленность создаст его эквивалент, но есть опасения что она не справится к этому сроку, а это сделает коммерческую фирму Элона Маскса Space X, единственной действующей силой в этом бизнесе. Это произойдёт, если к тому времени миллиардер создаст тяжёлую ракету-носитель Falcon.
По словам Хайтена, если всё пойдёт нормально, к 2022 году ожидается создание ещё двух ракет-носителей отечественного производства.
У США в настоящее время есть в наличии девять двигателей RD 180, но этого недостаточно для удовлетворения потребностей страны, говорит Хайтен. Высокопоставленный чиновник выразил свою поддержку выполнению контракта 2012 года по закупке дополнительного количества RD-180, так чтобы компании, на которую США полагаются в своих запусках в космос, было с кем конкурировать, пока не разработана новая стартовая система.
В настоящее время Министерство обороны и НАСА и полагаются на United Launch Alliance (ULA) — совместное предприятие оружейного тяжеловеса Lockheed Martin и Boeing Defense, Space & Security. Его президент и генеральный директор Тони Бруно разделяет беспокойство, высказываемое некоторыми экспертами.
«Если не изменить действующее законодательство, то у Америки не будет иметь гарантированного доступа в космическое пространство, а конкуренция будет неумышленно устранена, что превратит нового участника в монополиста» говорит он.
ULA использует свои ракеты-носители Атлас V и Дельта VI, на которых стоят двигатели RD-180 российского производства. В настоящее время, от их работы зависят около двух третей американских грузов отправляемых в космос по линии национальной безопасности.
Директор программы разработок Space X, Джеффри Торнбург, также не рад этой зависимости от России.
«Как уже неоднократно отмечали высокопоставленные российские руководители, они могут в любой момент прекратить поставки двигателей RD 180 в Соединённые Штаты» сказал он журналу National Defense Magazine.
Хотя, согласно Торнбургу, ракета-носитель Falcon 9 компании Space X, в настоящее время является отечественной системой по доставке «самых ценных грузов по линии национальной безопасности», компания критикуется Бруно, который убеждает правительство тщательно изучить прошлые технологические неудачи Space X.
«Научная и деловая пресса наводнена материалами, в которых излагается история сверх-оптимистичных обещаний и их невыполнения компанией Space X, как по срокам, так и по стоимости» говорит глава ULA.
США не хотят потерпеть неудачу на развитии космических работ. Согласно Майклу Гриффину, бывшему администратору НАСА: страна — крупнейший покупатель ракет, используемых, чтобы поддержать её позиции в космическом секторе.
Гриффин полагает — «нельзя позволить капризам рынка определять, будут ли доставлены в космос критически важные полезные грузы своевременно».