Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=ljTekM6fDt0

Антон Павлович Лосенко (1737−1773)

Антон Павлович Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Не сломайся голос у юного украинского хлопчика, возможно, не было бы одного из зачинателей русской исторической живописи Антона Павловича Лосенко. В 1753 г, как «спавший с голоса», но проявлявший способности к искусству, молодой А. Лосенко был переведен из хора в ученики к известному живописцу И. П. Аргунову.

Пять с половиной лет, проведенных в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Подготовка А. Лосенко была столь основательной, что он становится помощником академических преподавателей и получает должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 году А. Лосенко отправляют во Францию для совершенствования мастерства.

Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). В ней он сумел сочетать требования классицизма со смягченной человеческой трактовкой образа Христа.

В 1766−69 гг. художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). В них сказалось не только умение точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить им богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре.

В 1769 г. Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской истории — «Владимир и Рогнеда» (1770).

Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 г.), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 г.). До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс «Изъяснение краткой пропорции человека…», ставший пособием для нескольких поколений художников.

Он полностью отдает себя многогранной деятельности.
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой»; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов. Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом прощании» (как называли картину современники).

Как все живописцы XVIII века, Лосенко не прошел мимо портрета, однако круг избранных им для этого лиц тесно связан с искусством: это основатель и куратор Академии художеств И. И. Шувалов, актеры Я. Д. Шумский и Ф. Г. Волков. Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых.

Должность директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в классах, была для Лосенко обременительна и тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг, которые ему были чужды по своей природе. Недаром скульптор Э. М. Фальконе, заступаясь за него, писал Екатерине II:
«Преследуемый, утомленный, опечаленный, измученный тьмою академических пустяков, Лосенко не в состоянии коснуться кисти; его погубят несомненно. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны, им жертвуют…»

Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Силы художника были подорваны, он не смог справиться с обрушившейся на него тяжелой болезнью. В возрасте тридцати шести лет А. П. Лосенко умирает

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  24 июн 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Люди, все кто сейчас это читает, прошу отнестись к моим словам серьезно. Клянусь своей жизнью, своим ребенком, своей матерью и всем, что мне дорого, что-то, что я сейчас напишу является правдой. И если у кого-то есть выход на самого В. В. Путина, то передайте ему мое сообщение слово в слово. Итак… Я только что был в Донецкой ОГА, прошел по всем этажам, меня пустили по пропуску и разрешили обойти практически все помещения. Что могу сказать… Никаких террористов я там не увидел и близко, как и не у…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTatiyna  04 мая 2014

Почему русские не придут

И давайте закроем эту тему - это наша жизнь и нам её жить!!!

Русские не придут. Не приедут на танках, не прилетят на вертолётах. Не будет вежливых зелёных человечков с автоматом наперевес. Они не пришли на киевский майдан. Ни в декабре, ни в январе, ни в феврале. Не разогнали его и не помогли беркуту. И они не придут в Одессу. Сколько бы людей и с какой жестокостью там не убили бы, кто бы их не убил, они не придут защищать русских и пророссийских одесситов, не придут их спасать, не придут наказывать виновных в геноциде русских. Русские не введут войска на…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарена  07 мая 2014

Почему дети СССР были другими?

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери — все мы родом из детства.

Вот только детство у тех, кто был ребенком до начала девяностых и после, разное. И разное настолько, что порой удивляешься, как нам «динозаврам прошлого» удалось дожить до настоящего.

В наше время в машинах не было ремней и подушек безопасности, и это никого возмущало, даже гаишников.

Наши комнаты, кровати и игрушки не окрашивались специальными экологически чистыми крас…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 мар 2015