Николай Иваныч с возрастом все четче и яснее осознавал одну вещь, постепенно приобретавшую в его сознании форму открывшейся истины. Причем шел он к этому всю свою жизнь вроде бы как и постепенно, без особых скачков, а открылось как-то так вдруг.
Дело в том, что наблюдения и за собственной жизнью, и за жизнью людей, всего мира, истории… показывали, что никакое накопление знаний не приводит к идеалу, где-нибудь да случится ошибка; в тоже время как и присутствие религии в жизни человека, морали, высоких нравственных ценностей и всего такого прочего, тоже за многие тысячелетия не сделали человека намного духовней, возможно даже напротив. Ну действительно — кораблей на Марсе все еще нет, видать не долетают, хоть и обещали, «бороздят» тоже мне. Нефть глядишь кончится, а машины ни на чем другом толком не научились ездить. Самолеты как падали, так и падают, а трамваи как ездили так и ездиют, о какой там магнитной подушке речь, просто смешно. Верующие. Сначала были одни. Потом появлялись другие. Первых называли язычниками. Те их за это жгли на кострах, распинали и расчленяли. Кое-где даже ели, достаточно имя узнать, во народ был. Потом те, которых гоняли, так возмужали, что язычники стали реально язычниками. И так везде. Все, кто навел вроде как бы порядок, меж собой теперь давай выяснять — чей Бог главнее и если что даже морды бить, с учетом, конечно, что покаются позже. Потом кто-то крикнул — да Бог же один! Давайте дружить. Я вас научу. Экуменизм называется. Все сольются в одну церковь, и их возглавит Папа. В общем нет реального единства в плане понимания, что человек по-любому чье-то любовно сотворенное создание… природы…
Так вот. Все это видя, видя, что все в истории повторяется и финал тоже, и новый, похоже, уже не за горами, Николай Иваныч как-то понял, что в этом мире явно что-то не так. В том смысле, что, как в задаче, недостаток данных не может привести к правильному решению, так и в жизни этого мира не хватает каких-то данных. То ли мозг сильно тормознули — 10 процентов из ста — это же издевательство. То ли что-то с богами вечно не то — все намного сложнее, чем просто икона и устав какой-нибудь веры. То ли все это вместе. Но точно одно — не хватает момента, одной какой-то неуловимой буквы, пазла, чего-то там еще… того, что б сразу все бы объяснило, и объединило всех в одной идее. И сразу бы тогда б действительно — все люди братья, нет ни войн, не идиотизма вокруг денег, болезней больше нет… ну, смерть по выбору — не хочешь не живешь, если устал, и чтоб пенсионерам ни один ублюдок больше пенсионный возраст не повысил. А еще лучше — чтоб пенсия начиналась максимум в 40.
И так Иваныч вдруг зажегся этою идеей сокрытой истины, отсутствие которой делает просто невозможными все попытки человечества зажить счастливой жизнью, что лучше дальше не писать про что с ним было…