Как-то мы с Владом заспорили на тему криминала.
Я всегда испытывал глубокое отвращение к синелапым- уголовной братве, и никогда не балдел от ее пошлого рупора-шансона. Влад по-моему тоже. Но тут наши с ним мнения разделились.
-Что есть философия бандитизма, Вадим? Если отбросить негативный ярлык. Это есть философия вооруженного противостояния законам государства. ВООРУЖЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВУ, ЕГО ЗАКОНАМ, ТЕМ КТО К НЕМУ ЛОЯЛЕН, ТЕМ, КТО ЕГО ПОДДЕРЖИВАЕТ И ПОДПИТЫВАЕТ, Т.Е. ВСЕМУ УСТАНОВЛЕННОМУ ДАННЫМ РЕЖИМОМ ПОРЯДКУ. Будь то финансовое законодательство, если банда мошенников, или силовое противостояние, если это банда разбойников. Возможно идейное противостояние, возможно исключительно меркантильное.
-А в чем по-твоему сама философия криминальной жизни, Влад?
-А философия предельно проста. Приучение себя к мысли о жизни на оккупированной врагом территории. приучение себя к восприятию окружающей среды, как враждебной. Тогда врагом тебе будет каждый представитель власти. И за честь будет застрелить милиционера, судебного пристава, чекиста, судью. И великой доблестью будет грабануть государство-госбанк, госучреждение, госорганизацию.
-Типа философии «Грабь награбленное?»
-Ага! экспроприация экспроприаторов. Большевики просто перевели философию бандитизма в революционную плоскость! Когда грузинско-еврейские банды дербанили банки, они часть денег откидывали на общак революции, что делало их не просто разбойниками, а революционными парнями. Это было куда романтичнее. Это давало им драйв. Это делало их круче! Это позволяло им иметь философско-мировоззренческую отмазку.
В разумно и справедливо устроенном общстве фундамент для философии бандитизма отсутствует напрочь! Какая база для бандитской идеологии может быть, например, в Норвегии, где каждый гражданин в доле от продажи нефти и газа? Каждый! Он только родился, а ему уже на счет капает-битте, камрад!
-То-то я там полицейского видел лишь один раз. Три дня пробыв в этой благословенной стране.
-Ага! И там площадь, где каждый день в 8.25 утра с портфельчиком в руке идет на работу премьер-министр. И без охраны, без машин с мигалками. И никто на него не нападает. Я для интереса дождался его на площади. Подошел и поздоровался на английском «Гуд Монинг, Мистер премьер-министр!» Он посмотрел на мою кепку с флагом и надписью «Норвэй», на футболку с надписью «Викинг» и драккаром, улыбнулся и ответил: «Гуд мониг, сэр!"-и потопал дальше. Т. е. НЕТ ОСНОВЫ ДЛЯ БАНДИТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ-НЕТ И ОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЫСШИХ ЧИНОВ! Зато в Сомали и Нигерии самая мелкая госсволочь катается с охраной! Потому, что власть ненавистна людям! Вспомни 90-е годы! Наша Раша вся реально заболела бандитизмом. К бандитам стали приазываться, под бандитов стали косить.
-Не все.
-Конечно не все. Те, кто был слишком жидким калом и имел твердые устои с жесткой неприязнью криминального мира, те не стали. У тебя какая военная специальность, Вадим?
-Инструктор по работе со специальным оснащением. Вторая-снайпер. А у тебя?
-Разведчик-диверсант первого класса. Неслабо в начале 90-х? затягивало в криминал?
-Затягивало, да не затянуло.
-Именно! Мы с тобой в этом похожи, Вадим. Я готов был уйти на нелегал и вести с государством реальную партизанскую войну ВО ИМЯ ИДЕАЛОВ! Но совершенно не готов просто тупо безыдейно грабить! С идеалами только проблема небольшая… Там, где власть враждебна людям, появляется идейная база бандитизма! Сепаратисты в горах Кавказа, Повстанцы Предгорий, Приморские Партизаны, Воронежский резник, Астраханские бойцы, Тверские стрелки-все это реакция! Реакция здоровой части общества на произвол и беспредел.
НЕНАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ-вот философская база бандитизма.
ПРОТЕСТ, ПРОТЕСТ, ПРОТЕСТ-вот, что побуждает людей к бандитизму.
Острое чувство несправедливости-вот что толкает людей на криминал.
Даже тот, кто грабит стариков пенсионеров должен подтянуть идеологическую базу. «Трудились на благо режима, получили небольшой, но стабильный доход, а мы такие заечательные, а у нас, кроме справки об освобождении ничего больше нет! Несправедливо! Пусть делятся! Не хотят-в дыню и бегом!»
-Мерзость! Таких уродов надо, как бешеных собак!
-Таких — да! А тех, кто натерпелся от режима? У кого отобрали жилище? Бизнес? Здоровье? Порушили жизнь? С теми как быть? У меня в республике Горной живет Друг. Он был против сепаратизма. Он был сторонником Кремля. Он никогда не поднял бы оружие на федералов. Но на его дом упала бомба! Минус родители. Минус жена. Минус дети. Он жив только по воле Создателя. И что ты думаешь-УШЕЛ В ЛЕС! Его Ваххабиты даже принимать не хотели-знали о его симпатиях к Кремлю. Пришел к вооруженной оппозиции.
-До сих пор?
-Нет. Сдался потом Главе Республики. Под Амнистию. Когда понял, что Глава не враг. И что теперь быть против Главы-не правильно. Но ненависть к Кремлю осталась. А когда слышит самолеты в небе-его трясет от ненависти.
-То есть, Влад, философия бандитизма-это философия противостояния несправедливому обществу с неправедными законами. КОГДА ВЛАСТЬ ВЕДЕТ СЕБЯ, КАК ОККУПАНТЫ-ПОЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЗАНЫ?
-Именно!Когда в 90-х банда жуликов во главе с борькой-алкашом (Влад ненавидел первого президента Нашей Раши) начала дербанить страну и загонять в нищету людишек, философия бандитизма охватила широки слои! Быть бандитом стало романтично и круто! А сейчас ты либо в банде-ЧИНОВНИК, МЕНТ, ПОП, либо в стаде, которое эта банда пасет и доит. В банде быть круче, чем в стойле. Но круче всего другое!
-Что Влад?
-Создать свою банду. Со своей философией. Со своей идеологией. Такую, которая будт круче госбанды. Как только госбанда ослабнет, и начнется бардак, впереди планеты всей будут менты. Они сорганизуются первыми. Потом синелапые. Потом, возможно, вояки (хоть они и жидкий кал, но всяко погуще прочих рашенов!) Так вот: МОЯ БАНДА ДОЛЖНА БЫТЬ КРУЧЕ ИХ ВСЕХ! И ПЕРЕХВАТИТЬ РЫЧАГИ ИЗ СЛАБЕЮЩИХ РУК ГОСБАНДЫ!
-Круто! И философия уже есть? идеология подготовлена?
-А вот об этом, Вадим, я хочу попросить тебя. НАЧИНАЙ ГОТОВИТЬ. САМОЕ ВРЕМЯ!
-Все это довольно неожиданно. Хотя нет! Что-то такое витает в воздухе давно. Сколько у мен времени?
-Есть пока! Но не затягивай! Ишлэшь тисс керек, Кардэш! Хазар вакыт бар! Зер мусс!
-Мин колымен, кардэш! Дас ист мусс!
И я взялся за работу…