Возвращаясь домой с длительной поездки из чужого города, Максим улыбался. Всему виной хорошее настроение — радость встретиться с родственниками и любимым зверем волком по кличке Волчонок.
Вроде всё хорошо, придя домой он сбросил с себя походный рюкзак, умылся с жаркого пути и наспех, обняв и поцеловав родителей, перекусил и побежал в зоопарк. Не расспросив, что да как. Мол, всё потом, отмахнулся он.
Пока Максим добирался до места, где проживает его любимец, в его голове крутились воспоминания. О том, как он нашёл волчонка, о том, как они весело проводили время в играх и о последней встрече. Интересно, изменилось ли там чего, не поменялись ли звери соседи и как они поведут себя при встрече с ним, может они и вовсе про него забыли.
С такими мыслями и с широкой улыбкой на лице Максим наскоро добрался до боли знакомой калитки. Тишина. На улице жара, может из-за неё все звери попрятались. Ни души в округе. Даже блуждающих людей нет. Ничего, вечером будет много народу. Он окликнул Волчонка, тишина. Крикнул ещё раз, никого. Он постоял немного, отдышался, ведь даже не заметил как запыхался, добираясь сюда.
Он решил пройтись немного вдоль ограждения. Начал с тропинки между Волчонком и обезьянами. У них была большая постройка на деревьях, переплетенных между собой лианами. Из домика вылезла одна любопытная мордашка. Она посмотрела на Максима и вновь спряталась. Значит эта обезьянка либо новенькая, либо не помнит его и ей всё равно кто бродит по округе. Ладно, малость поникнув, побрёл дальше. Дом у львов большой деревянный с новой пристройкой, в виде крыльца с крышей от непогоды наверно, вот как сейчас. Жара.
Максим вновь позвал Волчонка, подходя со стороны дома, послышалось какое-то шевеление. Он остановился и замер в ожидании, тишина. Оглянувшись, заметил как потихоньку выходят львы, они такие большие, выросли за год. В груди застучало - они его узнали! Они сели на своей новой веранде и наблюдали. Тут же закричали мартышки, ого их стало ещё больше. Одни пристроились на деревьях, другие постарше знакомые подошли к сетке и смотрели на него, приветственно держа малюток на груди. Максим радостно здоровался с каждой и шёл дальше. Где же питон? Интересно увидеть громилу спустя год. Максим прижался к изгороди, взялся руками за металлическую клетку и стал внимательно выискивать. Вот большущее толстенное дерево, вот небольшой бассейн — нигде не видно змея. Лишь одно он не рассмотрел, возле ограды растут не большие кусты позволяющие видеть всё внутри питомника. Максим замер на месте от неожиданности, когда рядом с ним в знак приветствия шикнул змей. Он отпрыгнул от испуга и тут же рассмеялся над собой. Питон стоит, гордо вытянувшись в рост Максима и смотрит ему в глаза, так же как в прошлый раз при расставании. И тот его узнал. Приятное тепло пробежало по телу.
— Привет. — улыбаясь прошептал Максим змею.
Из-за спины послышалась возня. Максим развернулся и увидел интересное зрелище:
Из домика Волчонка выбежали трое волчат. Двое кубарем катились, игриво кусая друг друга, последний лениво потягиваясь, зевал и смотрел на гостя. Третий так сильно походил на Волчонка, сердце сжалось в груди — это его детки. Вот вылезла волчиха. При виде Максима, она немного напряглась и не сводила с него своих глаз.
— Да, ладно тебе. — Усмехнулся Максим, и тут же обратился к малышу похожему на отца, — Ну? И где твой папа?
Малыш, конечно, ничего не ответил, он просто окончательно проснулся и бросился в весёлую кучку кусать своих братьев.
Ну, вот, всех повидал. Где же друг? Где Волчонок?. Максим позвал того ещё пару раз, Волчонок так и не вышел ему на встречу. Что же случилось?
Постояв немного, он развернулся и пошёл в сторожку, там уж точно скажут, где Волчонок. Оказалось, что его друг заболел и находится в лечебнице. И что со дня на день он сможет его увидеть. Он выздоровел.
Максиму сообщили, когда привозят Волчонка, он пришёл на встречу. Когда перед ним открылась дверца в обитель волков, охранник придержал:
— Погоди, Максим. Как ни как год прошёл, вдруг Волчонок тебя забыл. Мало ли что, звери здесь живут всё-таки.
Максим не стал спорить. Он помнил, как встретила его волчиха. Она его не знает, будет защищать в первую очередь детёнышей.
Вот он гордый уже с сединой вышел большой волк.
— Волчонок! — не выдержал Максим.
У Волчонка уши тут же выпрямились, шея вытянулась, голова повернулась на зов знакомого голоса. Вот она долгожданная встреча любимца. Волчонок с сияющими от радости глазами бросился навстречу другу. Повалил его и как прежде, запрыгал и начал тереться. Долго Максим хохотал и трепал Волчонка, до самой темноты, и никто им не мешал, даже волчиха, наблюдающая со стороны.