ЕГО разбудила Осень. Она шлёпнула его по носу крупной дождевой каплей. ОН чихнул и повернулся на другой бок. Но другой бок оказался в маленькой луже. Осенний дождик промочил крышу из листьев. ОН расстроился. «Вот и Осень пришла», — подумал ОН. «Теперь дожди будут идти днем и ночью, мокро, холодно, бррр… Даже из-под листьев вылезать не охота. Что толку-то? Тут мокро, там еще мокрее». ОН думал про Осень все утро и все утро расстраивался. «Не буду сегодня выходить. И завтра не буду. А что там делать? Все по норкам спрятались, у каждого свои дела, до меня все равно никому дела нету…» И так ЕМУ от таких мыслей себя жалко стало, что он даже всплакнул.
Вдруг снаружи что-то зашуршало, а потом упало. Совсем близко. Потом снова зашуршало. ЕМУ стало любопытно, и он высунул мордочку из-под листьев. Рядом с его кучей листьев лежала большая оранжевая морковка. ОН посмотрел на поле за забором. По полю прыгал Зайка и искал морковку, которую забыли выкопать люди. «Спасибо», — прошептал ОН… А чего кричать, если Зайка все равно не услышит? ОН залюбовался морковкой. «Хорошая такая, красивая, как солнышко вечером.»
Сзади раздался легкий стук. За оконным стеклом сидела Шиншилла и махала ЕМУ лапкой. «Ух ты, — удивился ОН, — А немокрая она совсем не похожа на крысу. Сухая она похожа на одуванчик весной».
С дерева на НЕГО упал желтый листик. ОН посмотрел вверх и увидел, что тучки разбежались и выглянуло солнышко. «Осень мне улыбается», — обрадовался ОН. Тут О Н вспомнил, что вчера Большая Крыса рассказала ему про лаз под крыльцом, и окончательно развеселился: «Под крыльцом сухо. И тепло. Буду там жить.» И день уже не казался ЕМУ таким грустным.