Прочитала сама, и не смогла не поделиться с Вами…
«Сегодня у меня умер последний кактус…
Сначала их было двое… Помнишь, они появились у нас в феврале — два кактуса в пластиковом горшочке. Они жили в кусочке торфа. И я всё время собиралась их пересадить и всё время забывала. Особенно я корила себя за эту забывчивость в те редкие дни, когда вспоминала, что пора бы их полить. Но вопреки всем обстоятельствам, они жили. И росли. Им становилось всё теснее. Они так прижимались друг к другу, впиваясь острыми иглами в нежную кожицу, что почти срослись, стали одним целым. А потом один умер. Точнее, одна…
Это точно была Она. Она была меньше, нежнее, добрее… Она всё время старалась отклониться, чтобы дать ему больше места, чтобы не ранить его. А потом умерла. Умерла, когда поняла, что двоим, им не выжить в этих условиях. Она пожертвовала собой, чтобы Он жил.
И тогда я, бросив все дела, побежала в магазин. Я купила красивый цветочный горшок, специальную землю для кактусов — целый мешок, меньше не продавали — и принялась пересаживать его, оставшегося в живых. Он не хотел пересаживаться. Изо всех сил. Он колол мне пальцы своими крепкими длинными иголками. Но я оказалась умнее: с помощью перчаток и полотенца, я всё-таки его пересадила. На это ушло полчаса. Потом Он не хотел прямо стоять в земле, всё время заваливался на одну сторону, словно собирался выпрыгнуть из горшка. Но я оказалась настойчивее: с помощью чайной ложки и стеклянной пилки для ногтей, я всё-таки заставила его стоять прямо. На это ушло два дня.
А сегодня, через два месяца после нашей с ним борьбы, Он умер. Внезапно. Ещё утром, когда я уходила на работу, Он был жив и здоров. А вечером, когда я вернулась домой, Он, уже почерневшим скукожившимся огурцом, свисал с края своего нового красивого дома. Я даже обиделась на него сначала. Зачем Он это сделал? Ведь знал же, что я расстроюсь! А потом поняла. Он просто не смог жить один, без Нее. Он умер от тоски. И ничто — ни красивый цветочный горшок, ни замечательная, жирная, питательная земля, ни мое запоздалое внимание — не смогли заставить его жить. Потому что, когда двое по-настоящему любят друг друга, очень трудно, практически невозможно, жить одному. И Он не смог!
Я прошу тебя, пообещай мне, что когда придет время — я буду первой. Потому что второму труднее. Второму невыносимо! А ты же сильный, ты выдержишь.
И только не говори мне, что рядом со мною не выживают даже кактусы! Ты же не кактус, ты сможешь…»