Место для рекламы

ЭФФЕКТ РИФМЫ

Мы подсознательно склонны считать практически любое суждение более достоверным, если оно написано в рифму — этот прием убеждения использовался психологами-манипуля. Этот эффект подтвержден многочисленными исследованиями, где группе людей предлагалось определить степень своего доверия к различным рифмованным и нерифмованным фразам. Предложения, содержащие рифмы, оказываются заметно более притягательными для испытуемых и вызывают у них больше доверия. Эффект может быть спровоцирован тем, что рифма облегчает когнитивные процессы и прочно связывает в нашем подсознании, казалось бы, разрозненные части предложения.

ЭФФЕКТ ЯКОРЯ

Многие люди используют первую бросающуюся им в глаза информацию и делают дальнейшие выводы о чем-то только на ее основе. Как только человек «устанавливает якорь», он выносит последующие суждения, не пытаясь заглянуть чуть дальше условного «места стоянки».

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Если спросить у студента колледжа: «В твоем учебном заведении учится больше студентов из Колорадо или из Калифорнии?» — то его ответ будет, вероятнее всего, основываться на личных примерах, которые он может вспомнить за короткий промежуток времени. Чем легче мы можем вспомнить что-либо, тем больше мы доверяем этим знаниям.

СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ ПОКУПАТЕЛЯ

Часто сознание задним числом приписывает положительные качества тому объекту, который человек уже выбрал и приобрел и отказаться от которого не может. Например, если вы купили компьютер компании Apple, то вы, вероятно, не будете замечать или значительно приуменьшите недостатки компьютеров этой компании и, наоборот, заметно усилите критику в адрес компьютеров на базе Windows. Покупатель будет всячески оправдывать купленный дорогой товар, не замечая его недостатков, даже если они существенны и его выбор не соответствует его ожиданиям.

ЭФФЕКТ ПРИМАНКИ

Если перед потребителем стоит выбор — купить более дешевый и менее вместительный плеер, А или более дорогой и более вместительный плеер Б, то кто-то предпочтет устройство с большей емкостью, а кто-то — низкую цену. Но если в игру вступает плеер С, который стоит дороже, чем, А и Б, и имеет больше памяти, чем А, но меньше, чем Б, то самим фактом своего существования он повышает шансы на покупку плеера Б и делает его фаворитом среди этой тройки. Это происходит из-за того, что покупатель видит, что модель с большим объемом хранения может стоить меньше, и это подсознательно влияет на его выбор. Единственная цель таких приманок — склонить человека в пользу одного из двух вариантов. И эта схема действует не только в маркетинге.

ЭФФЕКТ IKEA

Придание неоправданно большого значения вещам, в создании которых принимает участие сам потребитель. Многие предметы, производимые магазином мебели IKEA, требуют от покупателя сборки в домашних условиях, и это неслучайно: пользователь ценит продукт гораздо больше, когда считает его результатом и своего труда. Эксперименты показали, что человек готов заплатить больше за вещь, которую собрал сам, чем за ту вещь, которая не нуждается в сборке, и считает ее более качественной и надежной.

«ГОРЯЧО — ХОЛОДНО»

Предвзятая оценка действительности, возникающая из-за невозможности представить себя в другом состоянии и предсказать свое поведение в ситуации, связанной с этим состоянием. Пока мы не столкнулись с действительно серьезным искушением, нам кажется, что перед ним не так сложно устоять.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ

Ментальный блок против нового подхода к использованию объекта: скрепки — для скрепления листков, молоток — для того, чтобы забить гвоздь. Это искажение не позволяет нашему сознанию отстраниться от первоначальной цели предметов и увидеть их возможные дополнительные функции. Классический эксперимент, подтверждающий этот феномен, — эксперимент со свечой. Участникам выдают свечу, коробку с офисными кнопками и спички и просят прикрепить свечу к стене так, чтобы она не капала на стол. Немногие участники могут «переосмыслить» коробку с кнопками, сделать из нее подставку для свечки, а не пытаться прикрепить свечу к стене с помощью самих кнопок.

ВЕРА В СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР

У вполне позитивной склонности надеяться на лучшее существует и темная сторона: поскольку людям очень сложно смириться с тем, что мир несправедлив и полон случайностей, они пытаются найти логику в самых и абсурдных страшных событиях. Что, в свою очередь, приводит к необъективности. Поэтому жертвы преступлений часто обвиняются в том, что они своими действиями способствовали такому поведению со стороны преступника.
&

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  28 апр 2015
14 комментариев

Похожие цитаты

Вспомнила историю из детства своей подруги: Её старший брат смотрел футбол, а она (маленький скорпиончик), к нему пристаёт:
— Серёж, можно я тебя стукну?
Он, что бы отстала поскорей:
— Ну, стукни!
Стукнула. Ей, видимо, показалось мало. Взяла детский утюжок (те, что при совдепии делали, металлические, ими гвозди забивать можно).
— А утюжком можно?
— Нет, утюжком нельзя!
Походила возле него кругами…
— А сумочкой?
— Сумочкой можно…
Стукнула… Как вы думаете, что было в сумочке?! Правильно — утюжок!

Опубликовала  пиктограмма женщиныС ПРямБабаБахом  22 ноя 2013

Кошки уникальны:

Они обладают очень полезным жизненным навыком: умеют красиво упасть в голодный обморок перед дверью на кухню…

Где они спят, да где угодно: на ноутбуке, в миске, в коробке, на коленях, на батарее, на подоконнике, в стиральной машине.
Где они не спят: на своём коврике.

Чтобы помыть кошку, нужны: вода, кошка и йод с бинтами.

Распорядок дня, среднестатистической кошки: ночь-хозяйскай кровать, утро- кухня, миска, день-зал, диван.

Привычка, нашкодила, следовательно спит, как убитая.

Если кошка забралась к вам на колени, это честь, сидите и не двигайтесь, попробуете встать, получите шоковую терапию с помощью когтей и зубов.

Опубликовала  пиктограмма женщиныС ПРямБабаБахом  21 дек 2013

Если на вашем жизненном пути встретился человек, всеми способами пытающийся вас разозлить, — у вас есть несколько моделей поведения:
1. Не обращать внимания.
2. Попытаться достучаться до него словесно.
3 .Начать взывать к его совести.
4. Послать его далеко и надолго.
5.Поржать с ним, над ним, просто поржать …
6.Пожалеть его, ведь его и так судьбинушка обидела.
7.Поёрничать над ним.
8. … попрощаться и выкинуть его из головы.
Редко, но бывает, что вы встречаете такого человека, к которому пытаетесь применить все эти схемы поведения, а толку — ноль.
И тогда вы понимаете — что схемы поведения работают только в теории, а на практике нужно было восемь раз применить пункт четвёртый.

© LaBeLLa 992
Опубликовала  пиктограмма женщиныLaBeLLa  19 авг 2014