Место для рекламы

CОНЕТ К ЗЕРКАЛУ

Не осуждая позднего раскаянья,
Не искажая истины условной
Ты отражаешь Каина и Авеля,
Как будто отражаешь маски клоуна.
Как будто все мы — только гости поздние,
Как будто наспех поправляем галстуки,
Как-будто одинаково — погостами —
Покончим мы разнообразно алчущие.
Не сознавая собственную зыбкость,
Ты будешь вновь разглядывать улыбки
И различать за мишурою ценность,
Как за щитом обмана — нежность…
О, ощути за суетою цельность
И на обычном циферблате — вечность.

Опубликовал    29 мар 2015
15 комментариев
  • _I
    _ Irisha_
    9 лет назад
    Поделитесь своим видением данных строк. О чём здесь?
  • _I
    _ Irisha_ _ Irisha_
    9 лет назад
    Я спросила с целью - не проверить Вас), а самой понять о чём здесь, узнав что думают другие. Если не хотите - можете не отвечать, это не существенно.
  • Аватар 12947
    _ Irisha_
    9 лет назад
    Да мне самому стало интересно, но помните у Брюсова: "Ты хотела сказать - диссонансом..." Не хочется суетиться лицом передавая многослойность текста. Чуть позже?
  • Аватар 12947
    9 лет назад
    Я видел кладбище политзаключенных, с полуторадюймовой трубкой (около 70см), с жестяным эллипсом жетона
    для номера зэка на могиле, по три-четыре (номер один) в могиле зимой ( могила при -40 с ветром
    - просто выбивалась). Такой «пальметный» лес уходил за горизонт. Тема зеркала в те 60-тые была популярна как вид исповеди-самоотражения: роман В. Каверина «Перед зеркалом» (читал за ночь), фильм А.Тарковского «Зеркало»,
    да и «Солярис» - тоже о совести как зеркале,стихи Шефнера
  • Аватар 12947
    12947
    9 лет назад
    Поток слов? – Но магия стиха содержит гораздо больше. Причем для каждого – своё.

Похожие цитаты

КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ

Только люди чувствующие свою эпоху могут так говорить о ней

Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, —
это чувство забыл я.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныTil Schweiger  01 июн 2014

Прощай, любовь, когда-нибудь звони

"Шествие",поэма-мистерия в двух частях и в 42 главах-сценах. ___Первые строки вступления (Бродского) и первой части.

Идея поэмы — идея персонификации представлений о мире, и в этом смысле она — гимн баналу…
Часть 1

Пора давно за все благодарить,
За все, что невозможно подарить.
Когда-нибудь кому-нибудь из вас
И улыбнуться, словно в первый раз.
В твоих дверях, ушедшая любовь,
Но невозможно улыбнуться вновь.

— Прощай, прощай, — шепчу я на ходу,
Среди знакомых улиц вновь иду,
Подрагивают стекла надо мной,
Растет вдали привычный гул дневной,

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  04 окт 2015

...Твори себя и жизнь свою твори...

"Шествие",поэма-мистерия в двух частях и в 42 главах-сценах, отрывок

…Не лучше ль будет отвести глаза.
И вновь увидеть золото аллей,
Закат, который пламени алей,
И шум ветвей и листья у виска,
И чей-то слабый взор издалека,
И над Невою воздух голубой,
И голубое небо над собой.
И сердце бьется медленней в груди,
И каждому все беды позади,
И даже голоса их не слышны.
И посредине этой тишины
Им же связать оборванную нить,
Не выйти у тебя из-за спины,
Чтоб сад и жизнь и осень заслонить.

Опубликовал  пиктограмма мужчины12947  05 окт 2015