На картине Кузьмы Петрова-Водкина хорошо видно голого человека, сидящего на красном коне. Голый человек олицетворяет простого человека, то бишь неимущ донельзя; красный конь — ситуацию, в которой он оказался, то бишь участие в терроре. На заднем плане такие же купающиеся. То есть явление массовое. Голые люди — нищие люди, конь — символ труда, откровенно алый цвет — кровь. Нищие люди участвуют в терроре, не понимая, что это террор. С виду мирная картина купания коней… но только красных почему-то. Конь — символ труда, и труд нищих людей это труд во имя эволюции коня.
Но почему Петров-Водкин (и этой фамилией автор как бы слегка отстраняется от ответственности за свое «легкомысленное» художество) называет картину «Купание красного коня»? Не очевидно ли и так, что конь красный. К чему это уточнение? Заметим при этом, что об остальном ни слова. Оставим это для раздумий. Возьмем картину проще.
Казимир Малевич. «Черный квадрат». На картине мы видим действительно черный квадрат. Оставив досужие домыслы любителей изобретать велосипед, попытаемся понять истинный посыл… Если и так видно, что это квадрат — зачем говорить, что это квадрат? Если и так видно, что он черный — то зачем говорить, что он черный. Допустим, что Малевич назвал бы квадрат кругом… - вряд ли бы это было приемлемо, ведь мы хорошо умеем отличать круглое от квадратного. Ок. Теперь предположим, что фишка вся не в форме, а в цвете… И выясняется, что, назови он черное белым — нет сомнений, что это было бы воспринято с восторгом. Ибо в этой стране — это норма, черное считать белым, а белое черным. Но, понимая это, художник, для того и нарисовал картину, выбрав для холста самую удобную форму, чтобы сказать — Ребята, ведь черный — это таки черный, ну не будьте же идиотами… Но, оказалось потом, что это были всего лишь исследования базовых возможностей черного цвета, как сказали критики. И общество конечно же им верит. На вопрос зачем черный квадрат называть черным квадратом, в обществе, где без проблем его могут считать белым — при нормальном руководстве, просто даже не возникает желания задумываться… Поэтому был нарисован еще «Красный квадрат»… тоже алого цвета… тоже без толку… Красных коней как купали, так и купают… И никто этого видеть не хочет