В блоге Сергея Филатова появилась заметка со ссылками на авторитетов Уолл-Стрита, которые вангуют кирдык, но почему-то не России, чем вызывают острую попаболь неолибералов и обвинения в предательстве дела Барухов-Ротшильдов
То, что доллар — не жилец, ясно каждому, кто знаком с такой штуковиной, как калькулятор, потому что долги, висящие на доллары, не отдаются. Такие долги списываются только вместе с кредиторами, что сейчас и пытается организовать «Империя Добра», поджигая планету одновременно со всех сторон.
А вот насчёт сроков — я бы не был таким категоричным. Доллар может рухнуть в любой момент, но не по объективным показателям, а по решению бенифициаров ФРС, а когда они примут это решение не знает никто. Может быть завтра, может — через 2 года… Такую вольность они могут себе позволить, потому что главный кредитор — Китай — категорически не заинтересован в обвале экономики своего главного должника, так как первым последствием этого будет схлопывание мажоритарного рынка сбыта, заменить который Китаю сегодня некем. А значит — вслед за американской схлопнется и китайская экономика.
США и Китай связывают точно такие же торговые связи, как и ЕС и РФ. Поэтому и там, и там, продавцы (Китай и Россия) как могут, ограждают своих главных покупателей (США и ЕС) от экономических проблем, даже жертвуя какими-то своими интересами.
Но сути дела это не меняет. Груз долгов на долларе все равно заставит его обвалиться, а вместе с ним обвалится и могущество ныне кажущейся нерушимой англосаксонской империи. И вот тут мы станем свидетелями крайне интересной смены настроений вчерашних вассалов, от немого обожания сейчас до дикой ненависти «сразу после того как…» Причём всех больше будут выпрыгивать из штанов, соревнуясь в антиамериканизмах, те, кто сегодня прилежнее всего вылизывают тыл брюк Большого Брата.
Американцам вспомнят всё — и европейское золото, и немецкую прослушку, и бомбардировки Дрездена и Хиросимы, и вдруг неожиданно окажется, что все всё помнят, и ущерб уже посчитан, и даже сформированы группы коллекторов с тяжёлым вооружением, готовые ломануться через океан — возвращать «нажитое непосильным трудом».
Станет ли мир от этого справедливее — вряд ли, потому что главная болезнь — ссудная экономика — пока является неприкасаемой. Станет ли мир безопаснее — почти наверняка — нет, потому что обнищание и агрессивность — сиамские близнецы, а обнищают очень многие и сразу. Можно ли тогда оставить все как есть? — Безусловно нет, потому что оставлять уже нечего. Клиент не просто скончался, он уже успел успешно разложиться, оставив после себя только виртуальное голографическое изображение.