Вот, что Борис Немцов говорил латвийской газете «Бизнес & Балтия» в 2008 году: «У России кончается газ. Проект строительства Северного газопровода Nord Stream и перспектива поставок сибирского газа в Западную Европу — афера. За 9 лет работы гражданина Путина в качестве куратора Газпрома добыча газа осталась на старом уровне — около 550 млрд. кубометров в год. Перспективен для Европы южный газопровод Nabucco, но дружба Путина с Ахмадинеджадом (Махмуд Ахмадинеджад, президент Ирана — „&“) не позволит ему развиваться. Чтобы построить северный и южный газопроводы, нужно поднять газодобычу в стране ещё как минимум на 85 млрд. кубов в год. А их нет ни на Ямале, ни в Западной Сибири. Поэтому, когда проект строительства ветки Nord Stream заблокировала Эстония, Путин смог расслабиться. Если бы эстонцы не вывели его из неловкого положения, 15 млрд. долларов легли бы на дно Балтийского моря».
А вот, что мы имеем в 2015-м: Вето Эстонии на строительство упомянутого газопровода не помешала запустить его в 2011 году. По оценке ЦРУ США (The World Factbook, 2013), Россия обладает крупнейшими мировыми запасами природного газа в объёме 47,8 трлн кубометров при годовой добыче около 800 млрд кубометров. Энергетическая зависимость ЕС от российских поставок газа составляет около 30%. Ряд стран, включая Латвию, зависят от поставок российского газа абсолютно на все сто. По запущенному в 2011 году российско-германскому морскому газопроводу Nord Stream Германия получает 40% потребляемого газа. В свою очередь, проект газопровода Nabucco так и остался проектом.
2008-й: «Думаю, если его (Путина) и Ельцина поменять местами, ничего бы не изменилось. Преемника так же чествовали бы, а предшественника ненавидели. Я не считаю, что коммунистический режим был лучше путинизма, как прозвучало в ходе рижской конференции. Одно говно, и второе говно — разницу видишь только в микроскоп. Думаю, идеальная характеристика режима в России — это США до войны в Ираке, которую американцы проиграли. Страна, где сын алкоголика Клинтон может стать президентом. Теперь будет Барак Обама вместо мудака Буша.
2015-й: Народный рейтинг президента Путина (данные независимой корпорации «ФОМ») за последний год колеблется на уровне 69−74% абсолютного доверия. Хотя 23% опрошенных россиян в конце февраля с. г. отнеслись к личности Путина с некоторым недоверием и боязнью. Для сравнения: рейтинг Ельцина в начале 1996 года составлял 6%.
Насчёт результата президентских выборов в США Борис Немцов не ошибся.
2008-й: «Заниматься независимой политикой и одновременно крупным бизнесом в России невозможно. Максимум можно инвестировать куда-нибудь. Никто из бизнесменов политикой и не занимается — зачем им проверки, наезды, захваты, зачем подводить людей, с которыми ты работаешь? Я могу заниматься только индивидуальным предпринимательством. Мой главный источник доходов — консалтинг. Раньше участвовал довольно серьёзно в операциях на фондовом рынке, в недвижимости. Вовремя успел выйти? Нет, попал. Так попал, что лучше не спрашивай. Кроме недвижимости серьёзно попал на рынке акций — акции Сбербанка рухнули процентов на 80. Я брал их по 13,6 копейки за штуку, а сейчас они стоят по три копейки.
2008-й: «Украина у меня ассоциируется с таким грузовиком-полуторкой на ухабистой, разбитой, расчуханной дороге. Ползёт он черт знает куда, наверное, в правильном направлении — в Брюссель. На водительском месте трое: Витя, Юля и ещё один Витя (Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко, Виктор Янукович — «&»). Вот едут они, толкаются, вырывают друг у друга руль. А в кузове грузовичка — горемычный народ, 40 миллионов человек. Время от времени из водительской кабины один из троих высовывается и кричит народу: «А ну заткнитесь, уроды! Знаю, куда едем!»
«По проблеме Крыма и Севастополя: ты улыбаешься, но это часть русской Украины. Отнимать Крым Россия никогда не станет. Кому нужна война? Даже в Москве все это признают».
2015-й: Крым вступил в состав России (был аннексирован Россией). «Витя, Юля и ещё один Витя» ушли из активной политики. Теперь «грузовичок» по ухабистой дороге ведут другие люди.
2008-й: Не боюсь ли я? Рига всегда была либеральной. У вас, кстати, в этом году издали на латышском мою книжку «Исповедь бунтаря, или Политика без блядства». А насчёт свобод… Заметь: я говорю — у Путина монополия, но я не говорю — диктатура! Во внешней политике его личная дружба с Саркози, Берлускони и Меркель сильно влияет на отношение к России со стороны Евросоюза. А внутри федерации он везде — в сырьевом бизнесе, в военно-промышленном комплексе, в крупнейших медиа вплоть до бульварной прессы. У «Комсомольской правды» тираж 1,5 млн. экземпляров — ты представляешь, какое это колоссальное влияние на электорат. Это пиздец! Моя мать на президентских выборах голосовала за Дмитрия Медведева. Я спрашиваю: почему? А она: он обещал увеличить пенсию на 75 долларов.
2015-й: Борис Немцов убит, Владимиру Путину, кажется, ничего не угрожает.