Опять небосвод отогрело забытое солнце,
Дерзнув монохромные тучи раздвинуть лучами.
Погода, смотав серебро на дождей веретёнца,
Ещё не спешит спрятать мир под цветными зонтами.
Сменив отражения блеск, удивлённые лужи,
Растроганно солнцу откликнулись нежной гризайлью*.
И листья совсем не грустят, а восторженно кружат,
В осенней палитре сиену* смешав с киноварью*.
Теперь растереть не получится краску курантом*.
Этюдник и кисти давно уже не доставали.
Не хватит терпенья, а может быть даже таланта,
Чтоб кадмием* солнца лучи на холсте засияли!
Разоткана светом пейзажность пастЭльного мира.
Её не испортишь унылостью умбры* невзрачной.
Октябрь всё кладёт не стесняясь мазки а-ля-прима*.
Раскрасив лишь кобальт* дождей лессировкой* прозрачной.
Как трепетен воздух, печален в в последнем дыханье…
И в охристой* дымке, штрихами, лишь счастья мгновенья.
Чудесна природа в блаженной поре увядания
Собрав во едино цвета, мысли и вдохновение!
Наталья Пустовит
Гризайль — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии (светло коричневый) или серого.
Сиена жжёная — резкого красно-коричневого тона. Очень любимая художниками коричнево-красная краска.
Киноварь, иначе сурик, красная краска.
Курант — притёртый к каменной плите (палитре) камень или пест (пестик). Служит для очень тонкого растирания красок.
Кадмий — Краска. Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком.
Умбра — краска, цвет которой характеризуется как коричневый средней темноты.
Метод а-ля прима — живопись по сырому, написанная в один сеанс.
Кобальт — Краска тёмно-синего цвета.
Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.
Охра — краска. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого.