Увы, я не сошёл за образец, Раз создан кое-как и как попало. Мой контур был очерчен не с лекало… Углы не очень чётки, формы мало, И лишь язык заточен как резец.
Увы, я не сошёл за эталон, Поскольку был излишне матерьялен, От времени запачкан и завялен, И даже там, где должен быть лоялен, Я был взрывной как газовый баллон.
Увы, я не сошёл за то, что есть, Пусть даже сам себе достался даром, Зато ввалился в жизнь таким Макаром, Что будь мой конь хвалёным Боливаром Такого ему попросту не снесть.
Увы, я не сошёл, чтоб быть един И не был сам с собою в расстановке. Идут процессы разбалансировки: То сердце вдруг попросит остановки, То разум вдруг отправлен в карантин.
Увы, я не сошёл, чтоб быть собой, Я — словно зверь, себя загнавший в клетку, При том, как «вид» нисколечко не редкий, А также нет хвоста, что был у предков, Затем, чтобы держать его «трубой».
Увы, я не сошёл за дурака, Которому простительны огрехи, Ум — повод чтобы «выдать на орехи», За те слова, что были для потехи Им сказаны, не ведая греха.
Увы, я не сошел за мудреца, Поскольку угождал порой в «трясину», И там где нужен шаг, тянул резину, А образ мысли в мысли образину Привёл, поскольку толком нет лица.
Увы, я не сошёл ни за кого. Не больно-то похож я на кого-то, Быть может, я — «ходячая острота», Абстракция иль выдумка народа, И нет меня средь тех, кто «ИТОГО»?
Увы, я не сошёл ни так, ни сяк, Ни с заду наперёд, ни тем, ни этим, Ни первым, ни вторым, ни тридцать третьим, Ни чем бы мог сойти, ни всем на свете… Ведь я — никто. И звать меня никак.