Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=9yyK2PCIZM0&feature=youtu.be

Ренато Гуттузо. Великий неореалист

РЕНАТО ГУТТУЗО, (Guttuso, Renato) (1912−1987), — выдающийся итальянский художник, график и иллюстратор. Был главой неореализма в итальянском изобразительном искусстве.

Почетный член Академии Художеств СССР (1962). Видный политический, общественный деятель, Ренато Гуттузо был участником партизанского движения Сопротивления, прошел в годы фашизма и оккупации Италии суровую школу борьбы. В послевоенный период Ренато Гуттузо стал лидером реалистического крыла объединения «Новый фронт искусства» (1946−48).

Ренато Гуттузо родился в Багерии, находящейся под Палермо, 2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора. В школьные годы Ренато посещал курсы рисования, которые организовал футурист П.Риццо. В 1931 году девятнадцатилетний Ренато приехал из Сицилии в Рим, готовясь стать юристом, до этого он успел пройти курс классической филологии. В трудные годы фашистского режима начинался творческий путь художника. Инстинктивно чувствуя отвращение к салонному официальному искусству, Гуттузо примыкает к оппозиционной, демократически настроенной группе художников, создававших искусство искреннее, экспрессивное по живописному языку. Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуются в нескольких прогрессивных журналах.

Все активней включается Гуттузо в антифашистскую борьбу. В его мастерской печатаются листовки, а в 1940 году он становится членом Коммунистической партии Италии. В 1938 году он создает большую историческую композицию «Бегство с Этны», в которой аллегорически повествует о социальной катастрофе своей родины. В этом произведении Гуттузо ищет стиль напряженного, экспрессивного реализма, он не боится деформации предметов и повышенной эмоциональной активности цвета. Картина «Распятие» (1940—1941) становится гимном погибшим героям-антифашистам, а серия рисунков, созданная под впечатлением расправы гитлеровцев над заложниками в Фоссе Адреатино, — обличительным документом против зверств нацизма, прославлением духовной стойкости его жертв. В 1950 году серия была отмечена Золотой медалью Всемирного Совета Мира.

В послевоенные годы начинается новый период в творческой биографии Гуттузо. Он активный организатор «Нового фронта искусств», объединившего прогрессивных деятелей итальянской культуры. Осознавая, что борьба художественная неотделима от политической, художник часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. Но основным его оружием остается живопись. Сюжеты картин он берет из жизни, даже натюрморты составлены из орудий труда и повествуют о буднях. Труд рыбаков, каменотесов, рабочих серных копей, жизнь современной Италии — источник вдохновения Гуттузо. Художник не боится быть нравоучительным. В нравственном и политическом воспитании зрителя он видит свое призвание. Его картины всегда социально актуальны, но художник знает, что сюжету должна соответствовать адекватная форма воплощения. Язык живописи Гуттузо энергичный, волевой, язык боевого призыва, страстного обличения. В искусстве прошлого он ищет родственных себе по духу художников. Сочетание героического пафоса и повествовательности привлекает Гуттузо в творчестве романтиков, близок ему оказывается и Домье, с его лаконичными и запоминающимися образами революции. Его большие полотна, посвященные борьбе крестьян: «Убийство мафией крестьянского вождя Ли Пума», «Батраки Калабрии», «Захват крестьянами пустующих земель», серия «Прачки» — демонстрируют творческое осмысление принципов кубизма.

На замету: Вы задаетесь вопросом: «Ищу человека»? В детективном агентстве «Международное бюро расследований» вам помогут найти нужного человека.

Произведения искусства для Гуттузо такое же явление действительности, как и природа, и он изучает творения других художников с карандашом в руках, как изучал бы природу. Примером такого рода обращения к истории живописи стали интерпретации на темы «Смерти Марата» Давида и «Плота «Медузы» Жерико, «Анатомии доктора Тульпа» Рембрандта. Иногда художник использует известные образы в своих картинах для создания второго плана восприятия — так, в знаменитом «Распятии» помещены фрагменты «Герники» Пикассо, а страдающие героини серии, обличающей жестокость войны в Алжире, противопоставлены образам меланхоличных одалисок Делакруа. Кисти Гуттузо принадлежат портреты многих деятелей итальянской культуры, в том числе Анны Маньяни, Альберто Моравиа. Знаменитым стал герой его картин Рокко («Рокко у патефона» и «Портрет Рокко с сыном»). Он являл собой собирательный образ рабочего-южанина, переселившегося на север Италии в поисках работы, чуждого жизни большого города, одинокого и печального.

Большое место в творчестве Ренато Гуттузо занимает графика, каждое его большое полотно сопровождается серией графических работ, рисунков, которые никак нельзя назвать подготовительными штудиями, в них художник решает конкретные пластические задачи динамичного развития формы. Именно энергичная линия — главное средство художественной выразительности Гуттузо. Сама специфика графики, позволяющая быстро откликаться на события, активно вмешиваться в них, близка Гуттузо. Он не делит жанры на значительные и второстепенные: делает рисунки для газет, плакаты, объявления политических митингов.

В 60-е годы художник обращается к теме города. Уличная толпа («Толпа», 1960), курильщики, читающие газету, танцующая молодежь становятся объектом внимания художника. Везде и всегда он старается рассказать о социальном значении изображаемого, пусть и обыденного, события. Герои его картин «Дискуссия» и «Политическая дискуссия» так же социально активны, как и сам художник-трибун. Недаром среди спорящих помещает Гуттузо и свой автопортрет.

В семидесятые годы художник работает над большой автобиографической серией, в которой перед зрителем предстают и воспоминания детства, и пейзажи родной Сицилии, и образы войны, и современные размышления художника. Мужественное и эпическое дарование Ренато Гуттузо нашло признание во всем мире.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  17 фев 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории.

Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Шишкин написал свое «Утро в сосновом лесу» в соавторстве, у Дали была серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 мая 2014

о творчестве одного из художников - прерафаэлитов ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=ONTc_yYQCMA

Прерафаэлиты. Данте Габриэль Россетти.

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавие…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июл 2014

об одной из самых известных картин Ван Гога...фильм прилагается http://www.youtube.com/watch?v=65F-zbrG32c

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога.

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июн 2014

о творчестве молодой питерской художницы ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=AYz-Io-KrV0

Коты художницы Марии Павловой

Мария Павлова — активно работающий художник со сложившимся взглядом на мир,
со своей узнаваемой интонацией. Спектр интересов, отраженных в творчестве, весьма широк.

Мария Павлова, Санкт-Петербург, Россия. Окончила Санкт-Петербургский
Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,
скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (мастерская профессора
В.В.Соколова). С 2005 член Санкт-Пет…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 июл 2014

про современное искусство боди - арта ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=WrPPfZVutH4

Что такое бодиарт?

Итак, что все-таки такое боди-арт и c чем его едят? Для тех, кто не знает: боди-арт — это рисование, лишь на человеческом теле. Вот, что гласит Энциклопедия искусств:

«Бодиарт — это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело как материал либо объект творчества, прибегая к различным, тотчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, делали изнурительные дыхательные упражнения, жгли на …

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  02 июл 2014