Сколько нежности и страсти, любви и заботы достаётся любимым вещам!
Создаётся ощущение, что вещь способна на ответное чувство…
Про то, кого мы видим в своих любимых вещах и кому на самом деле предназначена эта нежность.
----
«Мой маленький, солнышко моё… Как лапочки-то вытянул…, а животик, то животик!..» — моя подруга гладит рыжего котёнка, растянувшегося на ковре.
Кому предназначалась эта нежность? Так и не родившейся дочери или мужчине, с которым так и не сложилось?
Не находя выхода для своих чувств, мы находим «переходный объект», на который направляем свою любовь. Привязываемся к животным, и вот уже видим в котёнке ребёнка, а в верном псе — партнёра по жизни.
Модная замшевая сумка становится лучшей подругой и моральной поддержкой. Автомобиль верным другом и партнёром, который никогда не подведёт. Какой-нибудь дизайнерский торшер — объектом вожделения и страсти. Сколько заботы, нежности и восхищения достаётся любимым вещам!
Говорят, у Моне был стул, который он считал членом семьи.
Каждый из нас испытывает потребность в любви, близости, нежности. Но идти рисковым путём выстраивания отношений с другим человеком сложно, «могут и послать».
Вот и направляем мы свою нежность, кто в творчество, создавая невероятно трогательные произведения искусства, кто в заботу о животных, кто в уход за любимым садом, кто в дизайнерские объекты, одежду, украшения, сумки, обувь.
В этом случае вещь наделяется душой, эмоциями, способностью на ответное чувство…
«Мы вместе с ним столько прошли» — говорит мужчина, дружески похлопывая по рулю любимого автомобиля. С кем вместе? С кем?! Абсурд…
Каждый раз, вступая в отношения с вещью, мы играем в игры разума, как ребёнок в песочнице разговаривает за всех.
Туфельки могут заменить ребёнка, а верный пёс партнёра по жизни. Игра в песочнице, где кроме вас никого нет.
Отношения с другими живыми людьми — это всегда риск. А машина «не подведёт», верный пёс ни куда не уйдёт, и цветок будет радовать каждую весну. Всё подконтрольно и комфортно. Только никого кроме вас нет.
Иллюзия не одиночества.
Жить в своём собственном мире безопасно. Нет никого кроме вас. Никто не бросит, не обидит, не расстроит. Кругом только любимые (и «любящие!») вещи. Туфельки, украшения, книги, творения, цветы; животные, воспринимаемые людьми. И нет рядом никого, кто мог бы вас расстроить.
Куда сложнее с живыми людьми.
У людей есть одна особенность — только они способны на чувства. Животные наделены восемью базовыми эмоциями. Но даже тридцать котов не заменят одного ребёнка. Самый понимающий пёс не станет мужем и спутником жизни.
Мы часто выстраиваем собственный мир, опасаясь боли, которую могут принести другие люди, предпочитая жить внутри себя и питаться собой.
Как фонтанчик, где вода курсирует с низу вверх, никогда не обновляясь. Сверху или снизу — это всегда одна и та же вода. Так и в общении с вещами, цветами или животными — других людей кроме вас нет. Нет другого человека, общаясь с которым вы могли бы наполняться, меняться, вы «питаетесь» только собой.
Так случилось, что человек — это существо общественное. И одной из базовых потребностей личности являться — потребность в связанности, в принадлежности, необходимость быть с кем-то.
Мы можем бесконечно создавать себе иллюзию дружбы и любви с помощью животных и вещей, но потребность в других, в человеческой любви, дружбе, привязанности, понимании — так и будет зиять бездонной дырой в душе.
Человеческую близость ничем не заменить.