Каждый год перед Днём Рождения я подвожу итоги, это глупое конечно занятие, но в своей голове я ставлю галочки «Молодец» или же «ну ничего, жизнь ещё только начинается, успеешь», а вот сейчас я думаю, что совсем не успеваю и отстаю от своего намеченного плана ещё с раннего детства. Когда мне было тринадцать я представляла себя в двадцать пять — любимой женой, самой лучшей мамой и преуспевающей карьеристкой. Случилось только одно. Мне двадцать пять. Я не стала замечательной женой, и дети мне кажутся далёким далёким, да и не факт, что будущим. Я ненавижу свою работу. Я никогда не думала, что жизнь это — нелегко. Все мечты разбились о грубую реальность. Зато теперь я знаю, что не бывает запланированного счастья, и ты никогда не пойдёшь по тому сценарию который себе когда-то сочинил, а потом и внушил, разве что бывают исключения, которым мне никогда не приходилось быть.
Я не побывала ни в Вероне, ни в Новой Зеландии, не съездила в Румынию (в Трансильванию) на родину графа Дракулы как мечтаю с самой нежной поры своей юности. Я так и не научилась говорить «Нет» где это действительно нужно, но вот за то когда не нужно, тут я «Молодец». Я не прокатилась автостопом до Техаса, и не съела на спор тридцать трубочек мороженого.
… Не научилась прощать, когда действительно простить трудно.
Подумать только, ведь «пол жизни» уже пройдено, а за плечами лишь груз ошибок, больных романов, миллион потраченных в пустую дней.
Ну не вышло из меня великого математика, громкоголосой певицы какой-нибудь знаменитой группы, я не танцую в Большом театре, и не пишу бьющие в сердце стихи, как например Цветаева…
Иногда я думаю… «Зачем я есть?», «Куда ведут мои дороги?»
Сейчас мне семьдесят три, и я перечитываю горькие слова, написанные мною в двадцать пять.
Мой муж, смеётся прижимая мою голову к своему плечу всё сильнее с каждой строчкой.
Спустя сорок восемь лет, я рассказываю своим внучкам, что такое быть хорошей женой и что работа ещё не самое важное в жизни. Рассказываю про раскалённое солнце Техаса, и про более всего запомнившееся мне место Новой Зеландии. О том, что смогла простить того, кто подарил мне много лет боли. И что самое яркое воспоминание в жизни, произнесённое впервые слово «МАМА».
Завтра мне семьдесят четыре, и я больше не подвожу итоги. Потому что, больше в них… нет необходимости.