Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=I7v6FagJ7Kc

Жан Огюст Доминик Энгр, «Мадонна перед чашей с причастием»

Французский живописец Жан Огюст Доминик Энгр родился в Монтобане. Он учился у Ж. Роже, Г. Вигана, Ж. П. Бриана в Тулузе и у Ж.-Л. Давида в Париже. Его творческая биография связана не только с Францией, в периоды с 1806 по 1820 год и с 1834 по 1841 год он работал в «вечном городе» Риме, а с 1820 по 1824 год — во Флоренции. В Италии Энгр с особенным рвением изучал искусство эпохи Возрождения, восхищался творчеством Рафаэля. Видимо, именно это увлечение Ренессансом и оказало столь сильное влияние на его собственное творчество. Многие, особенно ранние, картины художника отличаются классической стройностью композиции, тончайшим чувством цвета, гибким и выразительным рисунком.

Произведение «Послы Агамемнона у Ахилла», за которые Энгр получил «Grand Prix de Рота» говорит о том, что он полностью усвоил классицистическую систему: композиция строго логична, фигуры напоминают античный барельеф, цветовое решение подчинено рисунку. Однако уже в «Автопортрете в возрасте 24-х лет» отчетливо видны основные принципы собственного портретного искусства Энгра: яркая индивидуальность характера, отточенность формы, лаконизм строго продуманных и отобранных деталей.

Энгр был величайшим портретистом. Его произведения отмечены точностью наблюдений, правдивостью изображения психологической характеристики. В 1834—1841 гг. Энгр занимал пост директора Французской академии в Риме, и всю свою творческую жизнь он был лидером официально признанного классического направления в живописи. Автор исторических, литературных и мифологических композиций выступал убежденным хранителем неприкосновенности академического идеала, его истинных ценностей, стоящих вдалеке от преходящих волнений жизни с ее драмами современности.

Главным непримиримым антиподом Энгра среди современников был Делакруа. Гениальные художники с разных сторон противопоставляли и отделяли свое творчество от враждебной искусству атмосферы официальной власти и мелочной прозы жизни.

«Мадонна перед чашей с причастием», одна из наиболее известных работ художника, хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Эта картина является прекрасным примером ортодоксального академизма и высочайшего профессионального уровня. Картина была заказана Энгру будущим русским императором Александром II и впоследствии входила в императорские коллекции. Вполне возможно, что холодный стиль портрета и построение образов, призванные механически соединить русскую православную и европейскую католическую иконографические схемы, объясняется официальностью заказа-. Во всяком случае, застывшая иератическая поза и правильные рафаэлевские черты лица Мадонны перекликаются с католической иконографией. Живописный язык Энгра середины XIX в. поражает своей совершенной выверенностью и конструктивностью изображения, будучи полностью противоположен импульсивной раскрепощенности художественной манере романтиков и их культу экспрессивного и глубоко личностного творческого видения.

Энгру блестяще удавались и карандашные портреты. В этой технике он создал великолепный «Портрет Паганини», групповые портреты семьи французского консула в Чивита-Век-кио Самати, семьи брата императора Люсьена Бонапарта. Большая их часть принадлежит Музею Энгра в Монтобане. На академизм французского искусства оказали большое влияние поздние классицистические традиции живописца. Энгр всегда был далек от политики и не принимал участия в событиях 1830 г. во Франции. Но в это время он пишет замечательный портрет главы политической прессы того времени, владельца популярной газеты Луи Франсуа Бертена Старшего, могучего седого старика с умным, спокойным взглядом «хозяина жизни и обстоятельств». Примечательно, что, когда Бертен появлялся на улице, о нем говорили: «Вот идет портрет Энгра».

Одно из самых значительных произведений, написанных Энгром в конце жизни, — «Источник». Это изображение юной девушки, держащей кувшин, из которого льется вода, — аллегорический символ вечного источника жизни.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  23 янв 2015
1 комментарий

Похожие цитаты

Прочь поэзии мозаика,
Наступивший год — прозаика!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАвов Аволог  18 янв 2023

Не потеряй себя в житейской прозе.
Пусть будет трудно — ты держись.
Нелёгкий год дают в прогнозе —
на волю Божью положись.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлексей Лобачев  10 апр 2020

Снежинки кружатся, не падая,
Позволь полёт остановить,
Семнадцать лет пройдут наградою,
Или заставят всё забыть…

Опубликовал(а)  полёт дракона  01 ноя 2014

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014