Хмель на морозе медленно выветривался. Бесцельно бредя по ночному городу, Андрей вновь и вновь прокручивал в голове последние события.
Как получилось так, что он все потерял? Скатился до того, что обидел Инну. Впрочем, разве это можно назвать обидой? Растоптал самого доброго, отзывчивого, дорогого человечка. Сначала интрижка с Настей. Опять не то. Какая интрижка, если там его сын? Его? Иван уверяет, что он отец ребенка. Молодец, добился Насти. Но сын? Чей же это сын? А впрочем какая разница, по закону отцом будет Иван, и он четко дал понять, что не намерен терпеть рядом с Настей присутствие Андрея. Радости особой в глазах друга не видно было, когда они встретились. Друга? Что-то он сегодня с определениями путается. Был ли Иван другом? Опять не так! Был ли он, Андрей, другом Ивану? Тысячи вопросов, путающиеся мысли и боль. Боль не за себя, в своей судьбе он сам все разрушил. Да ладно бы только в своей… он ведь, походя, переломал столько жизней…
Андрей окончательно продрог и направился домой. Домой? Это квартира Инны. Он там никто. Уже никто. Развернувшись, зашагал в гостиницу, но на полпути остановился, пересчитал оставшиеся деньги. Придется возвращаться к Инне. Как посмотреть ей в глаза, после сегодняшнего? Нет, больше ни грамма в рот! А у Инны придется опять вымаливать прощения. Идиот. Какой же идиот.
Инны дома не было. Галине звонить среди ночи не решился. Да может Инна и не у нее? Какое право он имеет вмешиваться в ее личную жизнь? Последний месяц глаза Инны наконец опять засветились неземным светом. Когда-то она смотрела на него с нескрываемой любовью, нежностью, теплом… а сейчас ее глаза, встретившись с его взглядом, угасали. Она часто пропадала в выходные дни, возвращалась счастливая, глаза искрились еще больше. А ведь это все было у него! Для него… только его… Идиот… На кухонном столе увидел недопитую бутылку водки, налил себе почти полный стакан, заглянул в холодильник, достал ломтик сыра, вернувшись к столу схватил стакан с бутылкой и швырнул их в раковину. Все! Никакого спиртного! Достал банку с помидорами и стал жадно пить рассол.
Андрей сидел на балконе, курил уже третью сигарету подряд и перебирал в голове что предстоит сделать до развода. Нужно многое успеть. Завтра же напишет заявление на расчет! Нужно закрыть больничный лист. Выписаться из квартиры. Встретиться и поговорить с Настей… достал уже было четвертую сигарету из пачки, но спохватившись, засунул ее назад. Встал и решительно пошел собирать свои вещи, все равно сегодня не уснуть. Открыв шкаф, задумался. Всего не увезти, друзей напрягать своими просьбами не хотелось, и оставлять напоминания о себе, лишний раз травмируя психику жены тоже не по человечески. Она и так много пережила за последние месяцы, значит нужно собрать самое необходимое, что сможет забрать с собой сразу. А остальное? Остальное… мусоропровод рядом… вот и выход из этого тупика. Старался не думать о вещах, которые кидал рядом с чемоданом на пол, но мысли сами цеплялись то за голубенький джемпер, подаренный на Новый год ему Инной, то за рубашку, которую Инна так уговаривала купить, когда отдыхали в Анапе. Чемодан быстро наполнялся, гора вещей рядом росла и росла. Вот свитер, в котором, как часто любила повторять Инна, каждая петелька связана с любовью. Еле сумел запихать его в переполненный чемодан.
Подойдя с увесистым узлом к мусоропроводу, Андрей остановился буквально на секунду, не решаясь расстаться с дорогими сердцу вещами, затем резко откинул крышку люка, стал утрамбовывать все в короб. Мелькнувшая мысль спасительным кругом ворвалась в его сознание и он отчаянно стал доставать назад рубашки, футболки, брюки. Вернувшись в квартиру, разобрал гору измазанных вещей на три кучки и включил стиральную машину. Затем взялся за вещи, которые не успели побывать в мусоропроводе, аккуратно сложил их и вновь отправился курить на балкон.
Еле дождавшись семи часов, позвонил отцу.
— Здравствуй, пап. Я тебя не разбудил?
— Нет, я уже позавтракал. Собираюсь на работу. Что случилось, Андрей?
— Не знаю как и сказать, наверное все в порядке, ты не переживай. Правда, отец, все в порядке. Я только хотел спросить, у тебя машина на ходу?
— Да. Так что случилось?
— Не телефонный разговор, приеду через недельку и все расскажу. Просто мне ее нужно будет на пару дней. Дашь?
— Нужно, значит дам. Когда нужна?
— Я через неделю приеду. Буквально на пару дней возьму. Как мама?
— Все хорошо. Переживает, Инна так и не сказала сможете ли вы на юбилей приехать?
— Обязательно. По крайней мере я точно приеду. Передавай ей привет.
— Что-то ты не договариваешь, сын? Как сам? На работу уже выписали?
— Да, сегодня пойду закрывать больничный. Извини, на городской звонят! Привет маме передавай. До встречи!