Мир захлестнула волна «я-шарлизма».
Каждый щирый европеец, а также сочувствующий ему канадец, американец и всякий поборник свободы слова, мысли и совести, нацепил на лоб, пузо или другое видное место мини-плакатик «Я — Шарли» и распираемый от гордости за свою гражданскую позицию отправился дефилировать среди себе подобных.
Местами «шарлиносцы» сбиваются в кучки и устраивают акции массового самоутверждения.
На самом деле, сочувствия и борьбы за свободу слова в этих акциях чуть да маленько.
Никакая свобода слова им на самом деле не нужна. Это хорошо видно на примере Украины, где свобода слова в прошлом году нарушалась не один десяток раз. Журналистов (российских и не только) задерживали, экстрадировали, а нескольких и вовсе расстреляли, причем вполне прицельно. И я не помню чтобы весь мир ходил с табличками «Я — Вести» или «Я — Раша Тудэй». Так за какую свободу слова они решили бороться?
Или убийство одного журналиста — это недостаточно веский повод для массовых акций?
А запрет российского телевидения на Украине — тоже не повод?
Ладно, оставим российские каналы. Как насчет уничтоженного телецентра в Белграде? Там погибло, если я правильно помню, около 30 сотрудников. Самая что ни на есть Европа, европейский город, европейский телеканал, и погибших было больше, чем при нападении на редакцию Шарли Эбдо. И что? Были массовые акции проетеста? Были майки с надписью «Я Белград»?
Хотя, это же была операция НАТО, они же несли Сербии мир и демократию, как же я забыл?..
Щирые европейцы и поборники западной морали не могут протестовать против операций НАТО, они могут протестовать только против нападений «варваров» на «свободных людей».
Постойте!
А как же тогда 2 мая в Одессе?
Вот вам самое настоящее варварское нападение на людей, выступавших за свободу и свои права. И жестокая расправа. И массовые жертвы. Так где же всемирные протесты, где миллионы с плакатиками «Я Одесса»?
Или им не сказали вовремя, что в Одессе случилася теракт, при котором 48 человек погибли от рук радикально настроенных националистов?
Про Париж сказали, а про Одессу не сказали… они эту свободу слова защищают?
Очень избирательная свобода слова, доложу я вам. И что самое интересное — они это прекрасно знают и это положение дел их полностью устраивает.
Думаете, дело только в том, что ангажированные европейские журналисты держат граждан Европы в темном неведении?
Европейские средства массовой информации в большинстве своем живут по очень рыночным законам. Они удовлетворяют спрос читателей, зрителей и слушателей. Если на ту или иную информацию есть спрос — она появится. Если есть спрос на правду — будет печататься правда. Если есть спрос на кулинарные рецепты — будут печататься рецепты. А если есть спрос на пошлые оскорбительные карикатуры — будут печататься пошлые оскорбительные карикатуры. Миллионным тиражом, особенно большим по случаю традегии.
Однобокая информация в европейских СМИ — это лишь наполовину результат политических установок сверху, а на вторую половину — это результат совершенно определенного спроса снизу.
Большинство европейцев и одтотипных с ними американцев, канадцев и австралийцев просто не хотят знать правду во всей ее полноте. Они хотят знать только удобную правду, отвечающую их мировоззрению.
А их мировоззрение сводится к тому, что они — носители культуры, свободы, демократии и прочих благодетелей. А русские, мусульмане, чеченцы, сербы (особенно при Милошевиче) и некоторые другие — это варвары, террористы, сепаратисты и вообще недочеловеки.
Поэтому когда бомбят телецентр в Белграде — это хорошо, потому что это культурные американцы несут демократию дремучим сербам. Когда американские войска входят в Ирак или Афганистан — это хорошо, потому что опять же культурные белые люди несут свободу и демократию каким-то диким племенам. Когда обстреливают Донецк — тоже хорошо, потому что это война против русских варваров, которые противятся европейской свободе и демократии. И в Одессе варварами были не те, кто бросал бутылки с бензином, а те, в кого эти бутылки летели. А почему так? А потому! По определению!
Вот когда убили двенадцать белых культурных людей в редакции Шарли Эбдо — вот это плохо, это трагедия мирового масштаба. Это же уму непостижимо, как трое диких варваров посмели поднять руку на людей высшего сорта…
Все дело именно в делении людей на два сорта.
С точки зрения щирого европейца, американца, канадца, австралийца, ну и конечно же свидомого украинца — есть два сорта людей — первый и второй. И когда первый сорт уничтожает второй — это норма. Воспитанную часть первосортных граждан это немного коробит, но они просто стараются не обращать внимание, чтобы настроение себе не портить. А кто воспитан похуже — смотрят и открыто радуются. Но все они принимают это как должное.
А вот когда получается наоборот, когда те, кого в Европе, США, Канаде, Украине считают вторым сортом (русские, сербы, мусульмане и некоторые другие) поднимают руку на представителей первого сорта — вот это ужос, это трагедия, это катастрофа, тут каждый факт фиксируется со всех сторон и тиражируется на весь мир, и миллионы хомячков идут маршами протеста с плакатиками типа «Я Шарли!»
Но только не подумайте, что я оправдываю убийства в Шарли.
Убивать журналистов нехорошо, даже если они вполне конкретные Эбдо, то есть вообще не журналисты, а просто рисовальщики похабных картинок, которые в России обычно царапают на заборах, партах и в туалетах и за которые можно запросто получить 15 суток.
Однако еще хуже, чем расстрел журналистов, другое — то, что миллионы людей называют себя борцами за свободу слова, права человека и демократию, хотя на самом деле они выступают совершенно за другое — за деление людей на два сорта и за право первого сорта унижать второй.
Никакой свободы слова им не нужно. Никакой правды им не нужно. И на права человека им тоже накласть и растереть.
Если бы это было не так — они бы выходили на улицу не только с табличкой «Я Шарли», но и с табличками «Я Одесса», «Я Донецк» и «Я Белград».
Но им не нужны права человека. Им нужны права первого сорта. Права первого сорта по управлению вторым. Им нужны права безнаказанно издеваться над чужой верой. Им нужны права в одностороннем порядке определять, что хорошо, а что плохо. Им нужны права распространять свою культуру в ущерб чужой. Им нужны права устанавливать свои порядки во всем мире.
Это обычный панъевропейский шовинизм.
И да, они — Шарли! Настоящие Шарли!
Плохо воспитанные подлые похабники, привыкшие публично оскорблять и унижать других ради собственного самоутверждения, убежденные в своем превосходстве, уверенные в том, что их действия должны быть ненаказуемы и неподсудны в отличие от действий их жертв.
Вот такие они и есть.
Но как бы противно все это не было, убивать их за это все-таки не нужно.
Их просто нужно поставить на место.
Им нужно показать, что-то, что они защищают — это не свобода слова и не высокое искусство, а просто похабные сценки, которыми в «стране варваров» невоспитанные люди портят стены в туалетах и будучи пойманными получают за это либо в глаз, либо 15 суток.
А свобода слова — это немного другое. Свобода слова — это когда будут говорить об истинных мотивах убийства Милошевича, Каддафи, Саддама Хусейна и… Кеннеди, если уж на то пошло.
Свобода слова — это когда будут говорить не только про 12 убитых французов, но и про 48 одесситов. Свобода слова — это когда скажут правду про расстрел на майдане и взрыв башен ВТЦ. Правду, а не официальную версию. Вот это будет свобода слова.
Впрочем, к чему им это?
Если они решили превратить одну половину Европы в сортир, а вторую в бордель, тогда им не нужна свобода. Им нужны соответствующие рисунки на стенах. Ровно такие, какие им рисовали в Шарли.
Господа европейцы, — вам надо ходить не с плакатиками «Я Шарли» — вам надо делать соответствующие татуировки. И не только в виде надписей, но и в виде полюбившихся картинок из упомянутого издания. Вам это будет очень к лицу.
И детей называйте в честь газеты!
Вы же Шарли! Вы унылое Шарли, господа!