Наука о прошлогоднем снеге
Наука «экономика» окончательно стала частью исторической науки. Способность что-либо предвидеть — одинаковая. Способность управлять чем-либо — сравнимая. Экономисты тут даже послабее. К микрофонам их допустили, пургу нести дозволили. Но их камлание влияет на слушателей недолго. Особенно в периоды, когда внешний мегарегулятор всей экономической жизни напоминает о своей абсолютной власти, объявляя новый курс рубля.
Они, конечно, начинают галдеть и объяснять, почему температура таяния прошлогоднего снега была именно такой. Но уже к концу их феерических речей в эфире появляется Мегарегулятор и говорит всей стране, как ей жить следующие сутки.
И на кой они все нужны — эти самые экономисты? Раньше в планово-экономических отделах предприятий сидели тётеньки-экономистки, они подсчитывали требуемый расход материалов для изготовления продукции, планировали сроки изготовления… Нонешние это, быть может, и могли бы освоить, но нет в стране производства. А сколько на один день торговли завезти в лавочку изюма, любой торговец знает с детства. Без всяких экономистов.
Определённо — экономисты в России не только не нужны, но и вредны. Потому что продолжают создавать порочную иллюзию существования «экономической науки». Если бы они дружной толпой обсели московские вокзалы, нарядились в яркие одежды и приставали бы к прохожим со словами «Мущина, хотите я курс евро на завтра вам лично нагадаю и приворожу?» — общество их терпело бы. Потому что оно, общество, терпимо по отношению к не слишком агрессивным гадалкам и мелким мошенникам.
Есть и ещё один — вполне респектабельный — путь социализации экономистов: зарегистрировать религиозную секту. Учение уже создано, даже сразу с ересями и отступниками, пантеон святых и мучеников такой, что любая религия позавидует. Они бы сохранили свои сообщества, тусовки и даже получили бы освобождение от налогов. Ну и требы кое-что приносили бы, торговлишка амулетами и оберегами… Да мало ли что ещё.
А стране — польза: и под присмотром, и не мешают развиваться.