Инна крутилась с боку на бок. Уснуть никак не получалось. Они с Мишкой договорились встретиться в субботу и поехать в дом малютки, навестить его сына. Даже не верилось, что в наш век медицина пока бессильна перед ликом смерти. Михаил рассказал, что его жене Татьяне, врачи строго настрого запрещали иметь детей. С ее больным сердцем беременность была несовместима. Забеременев, она скрыла это даже от мужа. Токсикоз ее не мучил, округляющиеся формы она списывала на хороший аппетит, но на седьмом месяце животик стал живописно выпирать из-под любой одежды. Обеспокоенный Михаил почти силой заставил жену поехать в больницу, где их отчитывал целый консилиум сбежавшихся докторов. За то, что забеременела, за то, что так поздно обратились к врачам, за безрассудство. Да трудно сказать, за что их только не отчитали в тот день. Домой Таню уже не отпустили. Инна пыталась представить себя на ее месте. Да она поступила бы точно так же. И на день рождения любимого мужа сбежала бы, наверное, из больницы. Всего несколько месяцев назад сбежала бы… а сейчас этот мужчина посапывает сидя в кресле, рядом пустая бутылка. Все изменилось. Ни любви, ни уважения, только отвращение. Да ладно, пусть себе спит.
Мысли Инны вновь вернулись к Тане. Инна почти не помнила ее, та была младше лет на пять. Худенькая, бледненькая, всегда сидевшая с книжкой на лавочке в их скверике, или в игровой комнате, если погода была отвратительной. Таня никогда не участвовала в разборках среди сверстников. Была настолько неприметной, что если бы не принимала участие в художественной самодеятельности их интерната, то вряд ли бы Инна ее сегодня вспомнила. Но Инна хорошо помнит стихотворение, которое первоклашка Таня читала на одном из праздников:
Я прошу тебя, мамочка, приезжай!
Без тебя твоей дочке плохо.
Тетя Люба нальет тебе сладкий чай,
Посидим мы с тобой немного.
Расскажи мне про Муську, я очень скучаю.
Угощу тебя сладким и вкусным чаем.
Я тебя не расстрою, учусь хорошо я,
Я дневник покажу, и секретик открою.
Здесь дают такой сладкий и вкусный чай,
Я его полюбила. Я очень скучаю.
Я знаю, ты тоже полюбишь пить чай
И про водку забудешь, ты скорей приезжай.
Таню зауважали даже старшеклассники. К ней многие приходили и просили переписать это стихотворение. Еще бы, такая знаменитость! Первоклашка, а уже стихотворение написала! Да еще какое! Здесь каждый, не зависимо от возраста, втайне надеялся, что родители наконец приедут и заберут домой. Это пожалуй все, что запомнила Инна о Тане. Та много еще читала стихов на праздниках, но первое, про маму, навсегда осталось в памяти. Вместе с мыслями о Тане, всплывали все новые и новые воспоминания о школьных годах. Поняв, что самой ей не совладать с этими мыслями, не успокоиться, Инна посмотрела на часы. Было почти три часа ночи. Будь что будет, только Галка сможет сейчас ей помочь, Инна решительно набрала ее номер. Сонная Галина коротко бросила в трубку: — Жди. Я скоро сама буду у тебя. Здесь Юрик дрыхнет, не станем его беспокоить.
Не долго думая, Инна собралась и вышла на улицу. Ветер не утихал. Продрогшая и заснеженная она забралась в машину подруги, когда та лихо притормозила возле подъезда.
— А Юрка на тебя не обидится?- Спросила Инна.
— Да нет, он мне все прощает, правда иногда ревнует к тебе. Я оставила ему записку, надеюсь что и сегодня простит. Ну что, вижу и ты своего беспокоить не хочешь, ты хоть дома сегодня была?
— Была, не переживай. Мой тоже спит. Он напился.
— Андрей? Напился? Шутишь? Дороги ужасные. Поехали в бар, думаю, что в это время там уже поспокойнее. Рассказывай, что у тебя за тайны появились от нас.
— Да какие тайны, подруга, ты была права. Не могу я простить Андрея.
— А ты и не обязана его прощать, стоит ли переживать из-за этого? Ты помогла ему, поддержала в трудную для него минуту, что-то я не видела чтобы та, вторая, к нему неслась сломя голову.
— Да что ты… она уже замужем. Он ей не нужен. Похоже, что там и ребенок-то не его. Я не хочу думать об этом. Сами разберутся.
— Сегодня ты где была? С кем? Не молчи! Ты ведь не зря меня подняла с постели?
— Дай собраться с мыслями. Я даже не знаю с чего начинать!
— А ты по порядку, с начала. Хотя, уже почти приехали, расскажешь все за чашкой кофе.
Устроившись за только что освободившимся столиком в уголке, Галина заказала себе кофе. Инна, заказав зеленый чай, начала наконец свой рассказ о том, как совсем случайно судьба свела ее с Мишкой. О его сыне, которого не с кем оставлять, пока Мишка на работе, о Танюше. Потом они долго вспоминали свои школьные годы, друзей, как еще толком неоперившимися, влетели во взрослую жизнь. Радовались, что им повезло немного больше, они были вдвоем. Всегда вдвоем. Вот и сейчас, они сидят не глядя на часы, болтают и на душе Инны все спокойнее, Галка не учит, не дает советов, рядом с ней решения приходят сами собой, но почему эти решения, кажущиеся такими простыми и логичными, беспробудно спят, пока подруги нет рядом?