Место для рекламы

«Success» — это не «успех»

«В нынешнем мире безудержного голливуда все помешались на успехе. Уже мало кого интересует твоя профессия и навыки, тебя измеряют только твоими достижениями»

О том, как меняются представления об успешности работника.

Ты можешь быть педагогом по специальности, но работать управдомом. Или быть филологом-маркетологом, переводчиком-журналистом, конструктором-программистом и так далее. Но первое, что у тебя спросят на собеседовании, — не твой диплом, аттестат или средний балл. Тебя спросят о твоём успехе, и это будет считаться главным показателем твоего профессионализма.

«Успех» в рекрутинге

Вот, например, приходит бородатый инженер на собеседование, а девочка 25 лет — супермегахедхантер — задаёт вопрос: «Расскажите о вашем успехе». Бородатый дядька морщится, тужится, пытается осознать вопрос.

Ну да, пять лет занимался проектированием моста через Амурский залив, обычная рутинная работа. Нарисовал тонну чертежей. Разве это успех?

Или, например, не бородатый инженер, а условный товарищ Новосельцев, старший статистик в большом Статистическом Учреждении, мечтающий стать начальником отдела лёгкой промышленности, чтобы не занимать двадцатку до получки. Приходит к Людмиле Прокофьевне, а та у него спрашивает: «Анатолий Ефремович, что вы считаете самым большим успехом за последние три года вашей работы?» А Анатолий Ефремович мямлит: «Так это… я же цифры складываю, вот сто тысяч восемьсот сорок шесть предприятий обсчитал в этом году, когда же мне было успехами заниматься?»

Но девочка-хедхантер, у которой в профиле на линкедине написано, что она мегаспециалист по поиску мегаспециалистов, весьма нужных для мегаинновационных компаний, которые занимаются тем, что покупают мегаспециалистов за 30 долларов в час, а потом перепродают их мегаработу заказчику за 300 долларов в час, требует успеха. Как же тут обойтись без успеха-то?

В России 76 млн работающего населения, но наши хедхантеры, начитавшись американских методичек со словом «success», ищут специалистов с «успехом».

За «успешного» платят больше. Три параллельных мира — мир соискателя, мир рекрутёра и мир работодателя — как будто пересекаются в этой точке — точке успеха. Успешного специалиста можно быстрее и подороже продать работодателю. А работодатель сможет быстрее и дороже перепродать его работу заказчику. Так складывается нынешний рынок труда высококвалифицированных специалистов.

Вопрос лишь заключается в том, что же есть такое — этот самый профессиональный «успех», манящий всех участников процесса подобно птице счастья.

Достижение цели

Дело в том, что этот пресловутый американский «success» — всего лишь «achievement of a goal», достижение цели". Если я нажал кнопку «сохранить», и оно вдруг сохранилось — это и есть «success», для русского это будет «готово». Отчёт о том, что операция выполнена, как и задумывалась. Все, что делает в своей работе специалист, любая решённая задача, доведённое до логического завершения дело, — «success».

В русском языке «успех» — это «удача», невероятное стечение обстоятельств, сочетаемое с целеустремлённостью и профессионализмом. Успех — что-то сверхъестественное, результат, превосходящий ожидания, порой даже говорят о вмешательстве высших сил, исключительное событие. А success — обычное, даже обязательное дело. Просто хорошо выполненная работа.

Несчастные кандидаты из кожи вон лезут, чтобы придумать свой личный «успех» для резюме, в то время как от них требуется лишь подтверждение их профессиональных навыков.

В моем личном рейтинге дурацких вопросов на собеседовании первое место навсегда отдано извечному «Чем вы можете быть полезны нашей компании?» Для специалиста это всегда должно быть знаком того, что здесь лучше не задерживаться. Рекрутёр, который не понимает, зачем он пригласил на собеседование специалиста, явно ошибся с профессией.

Или когда мегадиджитал-компания публикует мегавакансию для мегаменеджера, в конце списка требований к кандидату которой стоит пункт «Умение писать структурированные письма». Явно, это — не признак «успеха».

Опубликовал    13 дек 2014
4 комментария
  • Аватар Марена
    10 лет назад
    Меня тоже вопос : чем вы можете быть нам полезны - мягко сказать достаёт
    Чё вам надо то ?! )))))))))
  • Аватар Hunta
    Марена
    10 лет назад
    Как то раз (давно) был на собеседовании на предмет устройства на работу - и был задан этот вопрос :) В ответ улыбнулся, сказал - Вам точно ничем - встал и вышел :)
  • Аватар Марена
    Hunta
    10 лет назад
    Увы не могу ... Вот и скоро опять креатив надоть - какой - сами думайте ... Да мы то придумаем - абы платили )))))))))))
  • Аватар Версия
    10 лет назад
    " Три параллельных мира — мир соискателя, мир рекрутёра и мир работодателя — как будто пересекаются в этой точке — точке успеха... «Успех» - манящий всех участников, процесса манипуляций, подобно птице счастья. " - очень точно!

Похожие цитаты

25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил, оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой, пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь, что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-…

Опубликовала  пиктограмма женщиныХадиша Хисматулина  24 апр 2011

Женщины 40+

Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:

«С возрастом я всё больше ценю женщин, которым за сорок. Этому много причин. Например, 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи, чтобы спросить «О чём ты думаешь?». Ей пофиг, о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору, она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем, чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо, чтобы быть уверенной в том, кто она, чего о…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНиНуЛьЧиK  29 янв 2014

Человек

В комнату вошел скучный человек и сел на стул. Стул стоял далеко от стола, но придвигать его не было никакой необходимости — на столе ничего не было.
Веселый человек, несомненно, придвинул бы стул в любом случае — а вдруг что появится. Но не таков наш скучный человек. Тем более, что передвижение стула в его исполнении шло бы в разрез с его реноме. А реноме он портить не любил. В этом он был похож на веселого человека. Тот тоже, но по-своему, поддерживал его. Надо, не надо — ему бы все шуточки,…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДмиртий Паклин  24 дек 2015