Одного мальчика воспитали вдалеке от социума. Родители, будучи успешными, высокообразованными и глубоко духовными людьми, еще в раннем детстве увезли его туда, где нет ни телевизоров, ни wi-fi, ни соц сетей. Они многое ему рассказали о Мире, в котором он рос, но разумеется они не могли ему рассказать всего. Некоторые вещи нужно было увидеть своими глазами. И вот пришло время, он достиг сознательного возраста, и настала пора ему увидеть мир таким, каков он есть.
И вот, сын с отцом прогуливаются по оживленным улицам столицы одного из крупнейших государств:
— Папа, почему все люди тут себя так странно ведут? Они куда-то бегут, не замечая ничего вокруг. Совершенно не обращая внимание на ту красоту, которой всё окружено. И все они с такими серьёзными лицами, что я начинаю думать будто произошло что-то очень плохое. Что с ними такое?
— Понимаешь, это довольно сложно объяснить. Можно так сказать, что все они немного… «больны». Хотя это и не совсем болезнь, но других слов просто не подобрать. Да, так и скажем, больны. Больны одной очень странной болезнью.
— Пожалуйста, расскажи мне об этом. Я хочу узнать про это. Мне очень очень интересно что с ними.
— Ну хорошо. Слушай. Вот симптомы этой болезни. Они верят в то, что говорят, делая при этом совершенно обратные вещи. Их больше заботит то, как они выглядят в глазах других, чем-то, кем они являются на самом деле. Они постоянно смотрят в зеркало, будучи глубоко убежденными в том, что видят в нем себя, не обращая при этом на самих себя совершенно никакого внимания. Они жутко боятся умереть, хотя и не жили вовсе ни дня. Если жизнь представить в виде обычной монеты, то всё их существование похоже на очередную попытку схватить лишь одну сторону монетки, называемой удовольствием и избежать другой стороны, называемой болью. И порой им кажется, что это им даже удается. Вместо изучения своих собственных идеалов и поисков того, что сделает счастливыми именно их, они предпочитают изо дня в день планомерно убивать себя ради мимолетного удовольствия. Они легко верят в то, в чем даже ни разу не усомнились. Они так твердо убеждены в своей собственной правоте, что готовы даже потратить целую жизнь лишь на то, чтобы доказать это другим. Они возмущаются, что ими управляют и при этом делают всё, чтобы ими и дальше кто-то управлял. Они без задней мысли просыпаются утром, даже не подозревая о том, что один сон лишь сменяется другим. Они бесконечно верят, что нечто им может дать то, чего они никогда не теряли.
— Вот это да. Ну ничего себе. Никогда бы не подумал, что такое возможно. А они когда-нибудь вылечатся от этой болезни? Это вообще возможно?
— Конечно, сынок, конечно. Разумеется возможно. Но только когда сами этого по-настоящему захотят. Захотят оставить свои иллюзии во имя своей собственной Жизни. Пока что болеть — это их выбор. Да, да, ты не ослышался. Это их собственный выбор. Они хотят болеть. Они мечтают болеть. Они верят в то, что болезнь — все это у них есть. Верят в то, что их болезнь и есть вся их жизнь. Хотя сами этого, увы, пока и не осознают.
— А я могу заразиться этой болезнью?
— Заразиться ею может каждый. В тот самый момент, когда поверит, что он имеет власть над ней.
— Папа, а в чем же причина такой странной болезни? И как от нее излечиться, есть ли какое-то лекарство?
— А вот это по-настоящему удивительный случай. Пожалуй, нет другой такой болезни, причина которой одновременно являлась бы и единственным возможным лекарством от неё.
— И что же является её причиной и лекарством одновременно?
— «Я».