Сижу и смотрю в компании старый советский фильм «Аэлита», снятый в 20-х годах прошлого века. То есть, как бы, фильм Протазанова. Но другой. Но Аэлиту играет там не Юлия Солнцева, а какая-то совершенно незнакомая актриса, с очень странной внешностью — глаза странно посажены, волосы как-то растут… не та линия оволосения, короче. Глаза странной формы, уши… У нас завязывается спор, что это такое — странный грим или такая внешность? Кто-то из нашей компании говорит, что он разбирается в генетике и такая внешность (сочетание таких черт лица) невозможно в принципе. И как-то убедительно это доказывает.
Мы досматриваем фильм. И вдруг начинается второй — тех же лет «Гиперболоид инженера Гарина». И там та же актриса играет Зою Монро. И мы понимаем, что это ее внешность.
Нам становится интересно. Мы начинаем выяснять — оказывается, эта была какая-то очень странная женщина, муж ее — известный советский изобретатель и инженер Гусев, сама она снялась в двух фильмах по настойчивой просьбе Алексея Толстого, который был другом ее мужа. Сама она была очень нелюдима, не любила яркий дневной свет, предпочитала жить в горах, говоря, что «воздух Москвы слишком густой и душный» (вскоре после съемок семья уехала на Кавказ).
Короче — кончилось тем, что мы нашли ее могилу и провели экспертизу останков. И — да, ты догадался, мой умный читатель! Эта актриса была инопланетянка! Не человеком она была! Пришельцем! Кажется, даже, не млекопитающим!
Как нам стало понятно, полет инженера Лося на Марс был реальностью и случился с инженером Гусевым. Только это не он сам построил ракету — его забрали с Земли пришельцы. И не Марс там был, а планета далекой звезды… но в пересказе Гусевым Алексею Толстому — все превратилось в Марс.
А так — там была революция, там была битва на лазерах-«гиперболоидах», там было поражение и любовь к Аэлите… И бегство на Землю. Без нее — но она прилетела чуть позже, причем — уничтожив свою планету, которая была агрессивной и завоевала бы Землю…
Короче, Толстой написал по этим рассказам два романа. Своего друга Гусева он описал сразу в двух ипостасях — как инженера Лося и как красноармейца Гусева. Кстати, в «Гиперболоиде инженера Гарина» снова появляется персонаж по имени Гусев — беспризорный мальчишка, который гибнет от лазерного луча, сражаясь с Зоей Монро на гиперболоидах… В такой завуалированной форме Толстой описал семейный скандал в доме Гусевых, который действительно кончился перестрелкой на бластерах… к счастью, инженер Гусев выжил.
В общем — вот такая история.
И представляете, вся она приснилась мне сегодня ночью! Хоть книжку пиши. «Гиперболоид Сына Неба».
Но книжку мне писать лениво, поэтому я вам все вкратце пересказал.