…
В этих условиях самая правильная тактика заключается в том, чтобы спокойно работать дальше, не обращая внимания на страшилки. Путин отказывается отступать от своих планов, и видно, что он чувствует себя лидером новой России, а не позднего СССР. Путин не поддаётся панике и передаёт россиянам своё спокойствие. Из его интервью можно вывести простой «план Путина»: если мы все будем держаться вместе, хорошо работать и чувствовать ответственность за страну, то все у нас получится. У нас все получится, а вот у Запада не получится сделать из Путина второго Горбачёва.
Но как говорится, у дьявола две руки, и он обычно предлагает два решения и оба — губительные. В России есть достаточное количество людей, которым по простоте душевной хотелось бы, чтобы Путин встал, стукнул кулаком по столу, постучал туфлей по трибуне ООН и начал направо и налево угрожать применением ядерного оружия для того, чтобы наши интересы на международной арене были учтены. Эти граждане, по простоте душевной или по заданию Госдепа, играют на руку только и исключительно США. Вашингтон бы многое отдал за то, чтобы Путин превратился в Хрущёва: агрессивного самодура, которым будет так удобно пугать и своих, и чужих. Стучать туфлей по трибуне ООН — это не доблесть, это глупость, обёрнутая в блестящую упаковку показного, а потому фальшивого, патриотизма.
США как никогда сильно нуждаются в новой, яркой, очевидной холодной войне. Они пробовали воевать с симулякрами, но это не работает. Террористы уже не пугают, Эбола не производит впечатления, глобальное потепление оказалось пшиком. Американским политикам нужно как-то списывать долги, им нужно как-то заставить Европу уничтожить свою экономику через открытие рынков для американских товаров, им нужно как-то объяснить жителям США, почему их уровень жизни падает и будет падать ещё сильнее. Путин об этом говорил на Валдае: американцы мечтают о новой холодной войне.
Как вариант, Вашингтон вполне устроит замена Путина на кого-то, кто согласится стать идеальным пугалом для американцев и европейцев. США всем сердцем поддержат российского лидера, именем которого можно будет пугать голодных протестующих на улицах американских городов. Тогда американские политики смогут сказать Европе: «Да, мы ограбим вашу экономику, но зато мы защитим вас от страшного Путина!». Они смогут списать свои долги под лозунгом: «У нас война на носу, мы не можем из-за долгов проиграть страшному Путину!» Конгресс сможет со спокойным сердцем зарезать социальный бюджет, отдать деньги американскому ВПК и заткнуть всех словами: «Все для борьбы против Путина!» Но для того, чтобы все это сработало, нужно чтобы Путин был не Путиным, а новым Хрущёвым. Однако президент остаётся собой. Он протягивает руку дружбы европейскому бизнесу, который ведёт отчаянную борьбу с проамериканскими европейскими политиками. Он говорит с Европой о зоне свободной торговли и взаимовыгодном сотрудничестве. Оттого и возникают на европейском пространстве такие политики как Ле Пен, Земан, Орбан, готовые бороться против диктата Вашингтона и за то, чтобы быть с Россией. С привлекательной, сильной, консервативной, путинской Россией. Не надо считать рядовых европейцев и, тем более, европейскую бизнес-элиту идиотами, которым CNN и Шпигель промыли мозги. Там достаточно думающих людей, и у России в Европе достаточно много друзей, чтобы за Европу стоило бороться так, как это делает Путин. Не только россияне способны ощутить правоту России в текущих геополитических конфликтах. А европейским и американским политикам, которым не хочется с Россией сотрудничать, «кузькину мать» показывают с помощью учений российской ядерной триады. Это эффективнее, чем стучать туфлей по трибуне.
Путин — очень русский лидер. Потому что только лидеру, который впитал в себя культурный код России, могло прийти в голову заявить на полном серьёзе, что мы сильнее всех оттого, что мы — правы. Наша сила в нашей правоте, в нашей правде. И это чувство правоты поможет нам, всем вместе, плечом к плечу, обломать все планы Вашингтона, построить и защитить сильную и уверенную в себе Россию.