Как-то на белом свете жил себе человек, который зарабатывал себе на жизнь тем, что копал колодцы. Ходил от села к селу, от города к городу, заглядывал в маленькие поселки и деревни, и везде спрашивал, не нужно ли им выкопать колодец. И везде находился один хозяин, которому новый колодец был неизменно нужен.
За свой труд мастер брал небольшую плату — еду, ночлег и что-то из одежды или обуви, если на то время была в том потребность.
Вода в колодцах, выкопанных чудаком-мастером, собиралась на удивление прозрачная, холодная и вкусная. Говорили даже, будто целебная. Поэтому слава бежала впереди мастера и работы ему хватало. Правда, брался он к делу при одном непременном условии — где быть колодцу, он определял сам.
Если община или хозяин с его выбором не соглашались, он вежливо кланялся и шел прочь, никогда не выражая ни гнева, ни возмущения, только, грустно улыбаясь, говорил: «Значит, ваше время еще не пришло».
Как-то пришел он к людям, которые о колодце только слухи слышали. Жили они с одной стороны — река, с другой — источники бьют. Случались проблемы с водой, то разве что от весенних наводнений, да и те не вредили ежегодно.
Поэтому стоило Мастеру — хоть слава о нем достигла и сюда — сказать, что общине нужен хотя бы один колодец, как его взяли на смех. И в этот раз чудак-человек не ушел, как это делал всегда, а начал горячо уговаривать общину, что колодец понадобится не сегодня, то, вероятно, когда-нибудь. Не слушали и все смеялись.
- Ладно, — сказал Мастер, — если вам не нужно, то я выкопаю колодец для себя. Вот там, на окраине, где земля ничья.
Начал он копать, и все, что успевал сделать за день, за ночь было замарано. Вся его работа шла напрасно.
В конце концов, махнул Мастер рукой и пошел прочь, а люди, были рады своей победой, стояли над не докопанным колодцем и злорадно плевали в него.
Шло время, и над краем пролетела беда. Не знали, из-за чего произошло сильное землетрясение, и те, кто уцелел после него, с ужасом увидели вокруг разрушенных жилищ сплошную пустыню. Ни реки, ни источников — как будто их никогда и не было.
Бросились они к не докопанному колодцу, а он — глубокий, как пропасть, темным глазом блестит вода, только достать ее нельзя. Чем глубже спускается ведро, тем дальше отступает вода и звучит из колодца — аж мороз по коже — плюй, плюй, плюй…
Так и опустела земля. Разбрелись люди по миру и понесли с собой горько добытую мудрость: не плюй в колодец, не обижай мудрого — накличешь беду.
Copyright: Котя Ионова, 2014