Давайте сопоставим ряд интересных моментов:
1. Официальные лица Вашингтона в 2014 году начинают странно себя вести. По достаточно серьезным вопросам они несут откровенную чушь. Настолько вопиющую, что уже у нас начинают развивать мнение, дескадь «до чего обама страну довел — идиоты в госдепе», и т. п.
2. Удивительным образом градус идиотии нарастает в критические для медиавлияния моменты — стоит кому-то в разведсообществе США проговориться про халатность украинских ПВОшников, и на тебе — Псаки выбегает, а одном сапоге! И таких примеров только с официальными сотрудниками госдепа — десятки.
3. И опять-таки совпадение — первые лица майданека Украины — все как один записные клоуны.
Думаете это случайность? Всерьез думаете, что Порошенко, сколотивший состояние в мутной украинской воде — не понимает что творит, вешая на себя шеврон с надписью «укроп», с соответствующими комментариями? Что пресс-секретарь США не знает географии? Что Кличко не может связать пары слов?
Если упростить ситуацию до интуитивно понятного уровня, то что вообще такое — официальный представитель президента США, или госдепа, который что-то говорит на прессу под телекамеры? Как минимум — это серьезно! Даже опуская вопрос о тома, как подобное выступление и вопросы готовятся, и какими ресурсами. Это нечто, на что надо обратить внимание, изучить, запомнить. Часто это выражение мнения руководства, указание направления в политике. В конце концов, не побоюсь этого слова, вопросы войны и мира. Раньше подобные выступления как минимум отражали национальные силовые линии, соответствующим образом определяя и настроение и мысли сограждан — давая ответы, вызывая требуемую ДЕЯТЕЛЬНУЮ реакцию у определенных слоев населения, формируя ОФИЦИАЛЬНОЕ мнение у других слоев. В конце концов где-то даже влияя на внутренние избирательные расклады.
Что же происходит сейчас?
На самом деле имеет место профессионально спланированная кампания, учитывающая психологические особенности западно-ориентированного общества. Цель кампании — в корне изменить отношение некоторых слоев общества к официальной политике — в сторону апатичного принятия. Для чего? Чтобы, как минимум, не было необходимости давать публичные ответы.
В 2013 году на телеэкраны США выходит сериал Vice — Вице-президент. Попробуйте посмотреть любую серию сразу после любого «смешного» выступления Джен Псаки — практически калька.
Серьезная официальная политика целенаправленно делается несерьезной.
Вдумайтесь в эту фразу. Представьте, какие возможности по управлению т.н. демократическим обществом открываются, если добиться в этом вопросе успеха! И за примерами далеко ходить не нужно — все прекрасно видно на/в Украине.
В статье про зомбирование многие интересовались, как же вызвать апатию у нужной части населения. Один из способов перед вами. Восточно-европейская и особенно азиатская часть политической культуры предполагает «отвечать за базар» — нести ответственность за то, что ты говоришь и делаешь. Если данное условие не выполняется — нужно «предъявлять». Но какой может быть спрос с клоуна? С шута горохового? На подсознательном уровне мы не воспринимаем клоунаду всерьез, со всеми вытекающими — идиотские выступления осмеиваются и … «списываются», забываются. Ну ка вспомните без подсказки, о чем говорила Джен Псаки в одном сапоге? То-то. А если все, например, украинское политическое медиаполе наполнено шутами, если все участники публично несут ахинею, определённые группы населения, приученные «отвечать» и «спрашивать» — теряются от этого карнавала идиотии, устают и впадают в политическую апатию.
А авторы кампании получают требуемый результат.
Посмотрите, картинно-интеллигентно-неуклюжий фейсбуковод Аваков — преступник и убийца, который возглавил милицию целой страны! Но сначала все-таки фейсбуковод?
Яценюк каждый своим должностным движением вгоняет сорок миллионов в нищету, голод и хаос — просто нелепый кролик?
Кличко, который должен удерживать население столицы на расстоянии от действующей власти в условиях «земли» — косноязычный дурачок?
А убийца Семененко, публично собирающийся и дальше убивать, активно готовящий к этому тысячи украинцев — грустный Пьеро?
А Ляшко?
Думаю, сами жители Украины могут этот список продолжить.
Подобный перенос акцентов позволяет искусственно, и манипулятивно смещать эмоциональные оценки общества в нужном оператору направлении. При этом практически полностью снимая вопрос ответственности — клоунада ведь, шутка юмора, нелепица смешная?
Возьмите историю с «укропом». Как всегда меткое русское именование убийц и им сочувствующим, влекущее за собой «косить укроп» и «градом побило», и как и всякое оскорбительное — вызывает как минимум неудобство у объекта прозвища — было нейтрализовано не абы кем, самим Президентом Украины. Окруженный клоунами лидер нации, переведя очевидно обидный метасимвол в шутку, для значительной части населения снял оскорбительную сущность слова. Уверен, проведи сейчас какой-нибудь Гэллоп опрос нав Украине — обнаружится, что часть общества метасимвол «укроп» принимает. Вместе со всеми его составляющими.
Можно ли с этим что-то сделать? Этот вопрос нужно задавать профессиональным политикам. Российское министерство обороны нашлось очень быстро, введя в официальные тексты юмористическую составляющую, которая, пусть и с оговорками, но симметрично отвечает на «шутливые предъявы» оппонентов. Пусть и с опозданием, но похожую тактику взяли на вооружение и в МИДе. Что будет дальше, куда это приведет — посмотрим.