Вот уже четыре года, как я и мои дети живём втроём. Не хочу вдаваться в подробности своей жизни, скажу одно — цену предательству я знаю абсолютно точно. Долгие ночи, пролетающие мимо дни, боль физическая и душевная… Но ничто, уверяю Вас, ничто не сравнится с тем, насколько больно понимать, что ты не можешь дать своим детям того, в чём они нуждаются. Однажды помощник одного не малоизвестного депутата мне сказал, что нечего было рожать, если нет ничего за душой, и раз уж так получилось, то стоит мне отдать своих детей в приют, на попечение государства. По его мнению, им однозначно было бы лучше там, чем со мной.
В то время, когда я жила в гражданском браке и начались серьёзные проблемы: избиение на глазах детей, вынос денег из семейного бюджета, причём эти деньги не являлись заработком гражданского мужа, мне довелось пообщаться со многими людьми. Я просила помощи везде, где только можно, там, где по-крайней мере надеялась на помощь. В жутком страхе перед сожителем, я скрывала, что хочу уйти от него и в течении двух лет я просто обивала пороги различных инстанций.
Однажды мне предложили комнатку в посёлке Спутник, но объяснили, что это может быть как и на несколько месяцев, так и на несколько дней. В зависимости от того, как быстро понадобится эта площадь для переселенцев, либо для тех, кто имеет больше прав. чем я. Не решилась. Сыну на тот момент было три месяца. Необходимо было встать в очередь на жильё, как нуждающаяся, но для этого необходима была не регистрация, а постоянная прописка. Средств на это у меня не было.
Единственный человек, который не оставлял меня, это моя мама. Нижайший поклон ей за все те минуты, когда она оказывалась рядом.
К сожалению, забрать меня к себе она не могла. Я видела, как она страдает видя мои мучения, и поэтому старалась не особо говорить, что гражданский муж буквально меня насиловал как физически, так и морально. Хотя синяки не всегда удавалось скрыть. Я брала детей и вела к бабушке, чтобы хотя бы просто поесть. Продуктов не хватало.
Иногда мне казалось, что этот кошмар никогда не закончится.
Иногда я действительно думала, что моим детям будет лучше в приюте. Но, когда я мысленно представила, что у меня больше нет возможности быть рядом с ними, смотреть как они просыпаются по утрам, как моя маленькая принцесса меня обнимает и говорит, что ничего страшного, мама, всё наладится, и мы ВЫЖИВЕМ!!! Когда я представила, что у меня их больше не будет, я поняла, у меня ведь не будет больше смысла жить!!! Не будет смысла бороться!!!
И вот, наступил день, когда должно было наступить логическое завершение этой истории.
Мой, на то время, сожитель, и отец моего сына, избил меня и толкнул в сторону балкона, я ударилась спиной и головой. Упала и отключилась на какое-то время. Сколько я так пролежала, я не знаю, но я очнулась и увидела, как мой годовалый сын и пятилетняя доченька сидят возле меня и обнимают. Было понятно, что доченька плачет, но она так мужественно сдерживалась, чтобы не пугать братика. Меня вдруг наполнила какая-то сила, я встала, пошла умылась, тихо собрала вещи моих малышей, одела их и вышла из дома. Ноги меня несли куда-то, и я на тот момент не совсем понимала куда, но мы дошли до церкви. Староста храма впустила нас, накормила детей в трапезной, мы дождались священника. Когда я уже собиралась идти, староста храма остановила меня и предложила пойти к ней. Там мы и остались на год. Я как могла, помогала этой женщине по уходу за её парализованным мужем, устроилась по вечерам мыть подъезды, мои детки были накормлены и у нас началась новая история. С новыми испытаниями.
От мытья подъездов у меня распухли руки начали очень сильно болеть. На запястье выросла шишка. После приёма у врача мне было сказано, что у меня артрит. Прошло несколько дней и я поняла, что не могу шевелить пальцами рук. Врач сказал, что скорее всего мне дадут инвалидность… Этого я боялась и не хотела больше всего.
Но как милосерден Бог!!! В мою жизнь пришли новые люди. На сайте «ВТомске.ру» и на сайте дарёных вещей «Просто так» выложили историю обо мне, и на это откликнулись две девушки. Эти две девушки приходили, приносили продукты, готовили, помогали мне переодеться и помыться, заботились о детях.
Женщина, приютившая нас, тоже не оказывалась в стороне. Мне просто не верилось, что это всё со мной происходит!
Благотворительный фонд «Благовест» подарил нам старенький компьютер, чтобы детки могли смотреть мультики). И я начала бороться. Превозмогая сильнейшую боль я ночами тренировалась печатать на клавиатуре. Сначала 45 знаков в минуту, потом больше и больше. Молитвами, поддержкой этих добрых людей, верой в меня моих детей, на сегодняшний день я довольно прилично печатаю, и о том, что когда-то мне ставили печальные диагнозы и давали неутешительные прогнозы теперь напоминает только шишка на запястье. Она не беспокоит, но она напоминает. И за это я благодарна.
Через несколько месяцев мне помогли снять гостинку, там подключили интернет и у меня появилась возможность учиться чему-то, и в то же время подзарабатывать набором текста.
И тогда было много трудностей. Были времена, когда одну буханку хлеба я делила детям на два дня, и сама боялась прикоснуться к хлебу.
Сейчас я понимаю, что трудности никогда не закончатся, что не в моих силах изменить менталитет людей, уверяющих, что им не выгодно брать на работу женщин с маленькими детьми, что я никогда не смогу никого в чём-то убедить. Но я точно знаю одно, если я перестану бороться, я перестану жить.
Сейчас у нас есть свой домик в селе Зырянское, который нам удалось купить под материнский капитал, доченька учится, а сын ходит в садик. И тоже имеются трудности и проблемы, но МЫ с ними справляемся! Пусть у нас получается не так хорошо, как хотелось бы, но МЫ, я мои дети, даём друг другу столько любви и уверенности, что не сравнится ни с какими заоблачными счетами в банке, роскошной недвижимостью и прочим материальным ярмом. Я прекрасно понимаю, что не будь со мной рядом детей, никакие деньги не сделали бы меня такой счастливой, как сейчас.
От незнания куда обратиться, путь к избавлению от мучений и насилия оказался более долгим, чем мог быть. Но, я хочу сказать всем тем, кто по сей день терпит и надеется на улучшение — улучшений не будет! Таких людей, которые получают удовольствие причиняя кому-то боль, не исправить. Их не убедить в том, что вы страдаете. Менять нужно не внешнее, а то, что у вас внутри!
Не стоит отгораживаться от мира, где вам причинили боль, достаточно впустить мир в себя, дать возможность расти маленькому зерну надежды и веры. Сделать шаг вперёд, потом ещё один, и ещё… Ведь если не ценить свою жизнь и жизнь своих детей, ею может воспользоваться кто-то другой.