В ходе нескольких лет яростных споров с местными паетессами и их еще более невоздержанными на восторги поклонницами в этом я окончательно убедился. В самом деле — если стихи рождаются только под воздействием высоких чуйств от реальных событий и их последствий, а также разнообразных желаний, то какое значение имеют какие-то низменные рифмы (тьфу!), ритм (тьфу, тьфу!!) и так называемые «стихотворные размеры» (совершенно уже бесполезнейшая пакость!!!)? Это даже не упоминая про такое вообще двадцатистепенное понятие как орфография (при написании этого мерзкого слова даже чуть не вырвало, прошу пардону за подробности), а также элементарные познания в синтаксисе и пунктуации (беееееее). Прошу учесть, что я чистой воды технарь, а не филолог или языковед, т. е. и сам грешен, в смысле — с этим у меня тоже все в порядке.
Итак, осознав и признав не только свое безоговорочное убогое недомыслие, но и возжелав стать еще лучше (хотя, казалось бы, куда уж больше — упомянутое выше поэтическое недомыслие было фактически единственным моим недостатком, это я вам со всей присущей мне врожденной скромностью заявляю!), я тоже решил если уж не стать пока в один ряд с Пушкиным, Байроном и Шекспиром, то занять хотя бы одно из вполне заслуженных мною (и как показали дальнейшие ниже описанные (в хорошем смысле этого слова) события — я оказался прав на все сто… процентов, а вы что подумали?) лидирующих мест среди прочих. В принципе, при стечении определенных обстоятельств, меня устроило бы и место между Сапфо и Александрой Голой, но по совсем другой причине…
Сразу с негодованием отринув анапест, хорей и пятиствольный ямб (в нем пока нет равных широко известному в узких кругах Васисуалию Лоханкину, но в своё время очередь дойдет и до него), я не стал искать легких путей и взялся за хайку (это такой жанр японской поэзии, а не то, что вы подумали!). Причина проста — японцы уже достали всех своими сакурами, Фудзиямами и вишневыми лепестками, поэтому надо было срочно вносить свежую струю (в хорошем смысле этого слова) и спасать их поэзию. Надеюсь, что моя гуманитарная миссия не останется незамеченной и ихний всенародно наследуемый царь товарищ Акихито по достоинству оценит мой неоценимый подвиг, а также завещает это регулярно делать (два раза в месяц, как это заведено у нас) своим детям, внукам, правнукам, прапра… и т. д., поскольку я только начал пахать поэтическое поле и жить поэтому мне придется очень долго на радость еще об этом счастье не подозревающим моим многочисленным будущим почитателям.
Начало было положено классическим способом — для вдохновения принял сто грамм водки. Больше бы, конечно, подошло саке, но пока наличие отсутствия гонораров не позволяет забить холодильник этим благородным пойлом. А чё? Судя по замысловатым загогулинам «мыслёв» и «чуйств», практически все местные паетессы для внятного их изложения пользуют «плодововыгодное» и «спотыкач», а также не брезгуют ядреным «детануратом» и специфическими курительными смесями. Но я сразу начал с гораздо более благородного напитка. И не прогадал! Вдохновленный моск тут же родил три великолепные рифмы! С трепетом излагаю:
.
«Водка… селедка… —
Лямур! Тужур!
Хорошо — хочу ишо!!!»
.
Каково? Правда здорово? Реальность, чуйства и желания — все как меня учили тут! Целая поэма всего в трех строках (последняя — моя любимая)! А это не каждому доступно! Я всегда подозревал, что Краткость — моя родная сестра (без ложной скромности). И логическая последовательность повествования соблюдена (друзья уже после второй (!!!) бутылки «антистресса» всегда утверждали, что Аристотель, Мо-Цзы, Аль-Фараби и Нагарджуна по части построения логических умозаключений по сравнению со мной просто жалкие логопеды, а не доверять мнению друзей у меня нет совершенно никаких оснований). А уж как ритм-то хорош — это вам любой мужик подтвердит, занимавшийся сексом больше полутора раз, даже если вторым партнером был он сам! Я тут же почувствовал, что Пушкин, Байрон и Шекспир сразу как-то нервно зачесались за углом…
Гулять так гулять (як кажуть у нас у Парыжи) — я сразу двинул к холодильнику за еще стаграммами вдохновения — бля, чувствовалась какая-то недосказанность в повествовании. И моск не подкачал опять! Следующие три рифмы тоже выстроили логическую вдохновенную цепочку, завершающую целкостность эпоса:
.
«Дерматолог, венеролог…
Валидол, корвалол…
Сука-блять!!!»
.
Да, в последней строчке рифма немного не задалась, да и сюжет нарисовался какой-то не камильфо, видимо сказались некоторые рассказы кумы (участкового терапевта) и еще одной знакомой-дерматолога. Но какая экспрессия, какой взрыв чуйств, сколько неподдельных переживаний!!! А, как мы все помним, это уже главнейший бесспорный признак великой поэзии, а не какого-то там рядового полумата. Все эпитеты, метафоры, аллегории, идиомы, эвфемизмы — всего-то в двух словах!!! Я уже здесь писал про свою родную сестру Краткость? Кроме того, Пушкину, Байрону и Шекспиру такие рифмы даже и не снились (кто-то решится опровергнуть? да в их убогом лексиконе и слов-то таких тогда не было!). Я тут же почти воочию увидел (двести грамм водки совершенно ни при чем) как вышеупомянутая троица стрельнула у Хайяма какой-то травки и уже полноценным квартетом пошлёпала в ближайший кабак пропивать свою горемычную долю, Маяковский перезарядил пистолет, Есенин начал опять намыливать веревку, а Мацуо Басё просто извертелся в гробу — в этом узком ящике чертовски неудобно делать харакири.
…
В общем, я думаю, что даже уже любой интеллектуально недалекий индивидуум понял, что сочинять стихи — плевое дело! А если вы в состоянии срифмовать «скалолаз — унитаз», «прозябать — ожидать», «боль — любовь», «часто — напрасно», «взлетела — залетела» и т. д. и т. п., то должны сразу размещать свою галиматню на всех доступных местах — сайтах, заборах, скамейках и столбах! Особого внимания заслуживают гвОздики в местах общего пользования — вы даже не представляете, насколько благодарны будут вам их посетители! Страна должна… да что там — просто обязана знать своих ПАЕТОВ!
…
В следующий раз надо будет попробовать начать с коньяка и анаши. А также заранее узнать в издательствах размеры гонораров — не продешевить бы.
С уважением и врожденной скромностью
(С)Dzavdet