если выпало в Империи родиться...
Добрые граждане Рима! Слушайте свежие известия из Империи и сопредельных держав!
Sep. 5th, 2014
— По повелению Цезаря Августа в Империю отныне строжайше запрещено ввозить сладости из галльских земель, населённых мятежными умбрами. В Сенате поясняют, что этот запрет вызван тем, что бочки с умбрийскими сладостями, которые ввозили в Рим, были неверно пронумерованы. Тем не менее, на Форуме поговаривают, что этот запрет связан с непростой ситуацией в Галлии, и Цезарь Август, по мудрости своей, не желает, чтобы римляне приносили прибыль мятежным племенам. Ещё в прошлом году точно так же Цезарь Август запретил ввозить в Рим десерты и сладости, приготовленные рабами нынешнего вождя умбров Порселанукса, который в те времена был всего лишь торговцем.
— Вождь франков Оландукс, попавшийся недавно на измене жене с гетерой и ставший посмешищем соплеменников, проявил несвойственную варварам мудрость и не решился совсем отменить сделку по поставке квинквирем «Мистраликс» нашим славным флотоводцам и первая из них прибудет в Рим с франкских верфей в календах девятого месяца. Однако по слухам сама задержка будет стоить франкам сто тысяч динариев неустойки, так как Рим не любит ждать.
— Новости из Парфии. Через две недели на всех парфянских рынках начнутся продажи новых учёных рабов, которые были обучены в гильдии купцов Pupillam. Эти рабы могут всюду ходить за своим хозяином со стилусом и делать необходимые записи, а также максимально быстро доставлять письма друзьям. Они обучены многим языкам, прекрасно эрудированы и могут в любое время узнать все новости о происходящем в мире, стоит лишь спросить их. Также рабы обучены искусству рисования и могут в любой момент запечатлеть красивый пейзаж или портрет хозяина, чтобы тот смог повесить его на стену и радовать своих гостей. Однако, несмотря на то, что о начале продажи рабов ещё даже не объявлено, парфяне уже выстроились у рынков и ставят там палатки, чтобы оказаться в числе первых владельцев. Граждане Рима снисходительно посмеиваются над тщеславными и жадными парфянами, стремящимися побыстрее приобрести новый товар. К тому же известно, что рабы от гильдии Pupillam слишком дороги и их, по странному обычаю, нельзя наказывать: изнеженные сверх меры, они попросту мрут от ударов плетью. В то же время, рабы от другой гильдии — Servus — более дёшевы, неприхотливы и всегда повинуются плётке хозяина.
— По повелению божественного Цезаря Августа городские когорты отныне будут уничтожать вывески с некоторых публичных домов. Связано это с тем, что в магистратуру обратились с жалобами почтенные римские женщины, которые никогда не были замечены в таком промысле, с тем, что на вывесках лупанариев оказались их имена и изображения. Недобросовестные владельцы публичных домов, которые таким нечестным образом завлекали клиентов, будут подвергнуты устному порицанию. Хвала Юпитеру, что наш великий Цезарь Август продолжает блюсти чистоту нравов в нашем обществе, иначе мы бы уже давно погрязли в омерзительном распутстве, свойственной варварам, а не свободным гражданам вечного Рима.
Певец Макарий сочинил новую песню
Sep. 8th, 2014
Певец Макарий Галилейский продолжает свои попытки совратить умы добрых римлян. На сей раз он выступил с песней на многолюдном пиру у знатного иудея Вениамина Благословенного, который покровительствует мятежным певцам и сочинителям, выступающим против власти Цезаря Августа.
Песня, с которой выступил Макарий, поразила всех добрых римлян своей неслыханной дерзостью: в ней поётся о том, что великий Рим, якобы, сошёл с ума, а Макарий «не может ему помочь».
Мы позволим себе процитировать неразумного певца с тем, чтобы все граждане Империи знали, с кем они живут на одной земле.
«Стал ты безумен, о Рим многолюдный! Я сил в том помочь не имею;
Что же нам, гражданам, делать теперь, если все с ног на голову встало?
Вот моя мудрость: не надо пытаться богам быть подобным всесильным.
Надо всего лишь не быть неразумным подобием мерзкого кала».
Эти строки, по всей видимости, имели своей целью пристыдить добрых граждан Рима, всецело поддерживающих деяния императора Цезаря Августа. Но вместо этого они лишь ещё сильнее разгневали римлян, многие из которых уже давно желают выслать неразумного Макария за пределы Империи.
Особенно странно было услышать упоминание «мерзкого кала» от певца, который всегда славился своей образованностью и кротким нравом; видимо, таким образом он втайне мечтает разделить славу знаменитого сочинителя Сорония.