В три пятнадцать пополудни для меня начинается самая «кошмарная» двадцатиминутка рабочего дня. Большая перемена второй смены. А это значит, в библиотеку прилетят второклассники. 20 минут вполне достаточно для того, чтобы поставить вверх ногами все энциклопедии, включая почти уже раритетную БСЭ, попытаться понабрать домой книг со стеллажей для старшеклассников с аргументами: это я папе; а я такие уже читаю; а я там всё пойму.
— Куда это мы направляемся? — слышу я чей-то грозный окрик. Ой, нет, не слышу, а произношу. Это орда второклашек в количестве 6 человек решила исследовать глубины фонда. Еще бы, они в школе второй год, а там еще не бывали. Пора исправить. Да я бы не против, но за пять минут (проверено опытным путем) книги по географии окажутся на полках среди книг по математике, книги по математике — среди книг по истории, книги по истории — среди книг по биологии, а книги по биологии будут вынесены частично на столы читального зала. Ибо негоже книгам про зверей стоять так далеко от юных нерво…, простите, естествоиспытателей.
Конечно, пройдет неделя другая, детки втянутся в учебу, вспомнят правила поведения в библиотеке (помните: тишина должна быть в библиотеке!) и большая перемена станет спокойной…
Может быть…