Мудрец объяснял ученикам, что выгоднее молиться за своих врагов, потому что, проклиная их (как это делают обычно), причиняешь намного больше вреда себе. Один из учеников признался, что не понимает эту мысль, ведь направленное проклятие может убить врага.
Тогда Тьерно предложил сравнение — белых и черных птиц. «Представьте, — сказал он, — две стены друг против друга, в которых множество дыр, и в них гнездятся черные и белые птицы. Первые — наши плохие мысли и слова, вторые — хорошие. Птицы, как и их гнезда, отличаются по форме: черные могут жить только в черных, белые — наоборот».
Затем Тьерно просит представить двух врагов, например, Али и Юсуфа. Однажды, убежденный, что Али задумал против него что-то плохое, Юсуф отправляет ему отрицательную мысль. Этим действием он выпускает черную птицу, освобождая гнездо того же цвета. Мысль-птица прилетает к Али и ищет незанятую нишу, подходящую ей. Теперь представим, что Али не стал посылать ответную плохую мысль (черную птицу). Тогда нужная ниша не освободится. Черная птица, не найдя гнезда, вернется в то, из которого вылетела, возвращая зло тому, кто ее выпустил. Не сумев причинить вреда Али, она нанесет его Юсуфу, потому что зло никогда не останавливается, даже (и особенно) перед тем, кто его породил.
Напротив, если Али вступает в игру своего предполагаемого противника (ведь все эти отношения строятся на субъективном уровне, в воображении этих двоих) и также выпускает черную птицу, то одновременно освободит и черное гнездо, куда прилетит мысль Юсуфа. Таким образом, Али снимает часть груза зла, носителем которого она является. В то же время подобное произойдет с птицей Али и дырой Юсуфа. Так две птицы достигнут своей цели, и будут способствовать гибели того, кому они предназначены.
«Но, — добавил Тьерно, — сделав дело, они вернутся в свое гнездо, не зря говорится: „Любая вещь возвращается к своему истоку“. Зло, которым они были заряжены, не исчерпано, и оно возвращается автору. Создателя плохой мысли, пожелания или проклятия, таким образом, настигнет и черная птица врага, и своя собственная».
То же самое происходит и с белыми птицами. Если, независимо от обстоятельств, мы посылаем только доб
рые мысли, благословения, даже в ответ на проклятия, черные птицы не найдут в нас места для себя, а наши белые вернутся, укрепленные полетом, набравшие добра на взбаламученных людьми небесах. А черные мысли противника быстро вернутся к своему отправителю.
«Таким образом, — заключает Тьерно Бокар, — если мы посылаем добрые мысли, никакое зло, никакие проклятия нас не коснутся. Потому всегда благословляйте и друзей своих, и врагов. Благословение не только успокаивает противника, но и возвращается к нам, со всем хорошим, чем было наполнено»