Сегодня в моем городе война.
Война дорвавшихся к власти нелюдей с народом.
На фото (обновляется) последствия бомбежек города артиллерией украинской армии. Множество убитых и раненых, разрушены и повреждены дома, садики, школы, приют. Во всем городе полностью отсутствует водоснабжение. Электричество осталось лишь в нескольких районах. Связи тоже нет, а если и есть, то работает она с перебоями. В городе с численностью населения 120 тысяч людей, даже сейчас остается около половины жителей. Им просто некуда бежать. Те же, кто рискнул выехать, остались без жилья, без работы, без средств к существованию в стране, где свои же родственники с западной Украины, обманутые украинскими СМИ, не верят тому, что мы видели своими глазами. Где армия не защищает, а цинично расстреливает свой народ.
Типичный Славянск. Май 2014.
Раннее утро. Артиллерийский обстрел. С каждым днем все более наглый и более мощный, все ближе к центру, невзирая на сотню тысяч не участвующих в военном конфликте жителей города.
Утро. Если не с кем оставить дома, со страхом отводим детей в садики и школы. Идем на работу (у кого таковая еще осталась). Подсчитываем количество разрушенных домов, соболезнуем и помогаем пострадавшим, лечим раненых, оплакиваем и хороним убитых.
День. Пристрелочный артиллерийский обстрел центра города. Время от времени короткие автоматные очереди, взрывы. В небе истребители. Иногда вертолеты (этих меньше, потому как сбивают). Обмениваемся новостями. Удивляемся беспределу. Пугаем друг друга штурмом, газовой атакой, зачисткой, «градом». Думаем куда вывезти из города детей, желательно за пределы этой безумной страны. Успокаиваем беспокоящихся звонящих по телефону и в соц. сетях, уточняем, что живы пока.
Вечер. Побыстрее возвращаемся с работы. Забираем детей, гуляем поближе к дому. С началом вечернего артобстрела расходимся по домам.
Ночь. Вслушиваемся в перестрелки, пытаясь понять, куда и чем стреляют. Проверяем собранные на случай быстрого бегства рюкзаки. От усталости проваливаемся в сон, прерывающийся всю ночь из-за выстрелов и взрывов.
Раннее утро. В очередной раз просыпаемся под утренний артобстрел. Отлично, мы еще живы…
Славянск. Июнь 2014.
Добрая треть, а то и половина, жителей покинули город. Хотя из 120 тысяч населения, даже половина — это очень и очень много людей, жизнь которых в серьезной опасности из-за постоянных артиллерийских атак украинской армии. Во всем городе полностью отсутствует водоснабжение. Электричество осталось лишь в нескольких районах. Связь тоже отсутствует, а если и есть, то работает с перебоями. В город пропускают лишь пустые автобусы, которые будут вывозить беженцев. Даже гуманитарный груз зачастую уничтожается. Выехать из города тоже не всегда получается: нацгвардия то пропускает, тщательно проверив, то, в некоторые дни, заворачивает, ссылаясь на приказ.
Славянцы-беженцы.
Вырвались из ада, в который «доблестная» украинская армия превратила родной город. Забрали только документы и кое-что из летних вещей. Казалось бы, повезло. На самом деле настоящие испытания только начинаются. Те, кто остался в Украине, морально раздавлены непониманием собственных соотечественников-украинцев, зомбированных укроСМИ. Да что там: тому, что мы видели собственными глазами, не верят даже близкие родственники. Сплошное непонимание и враждебность, несмотря на фото и видео доказательства, рассказы очевидцев. Потому многие бегут в Россию. Кто-то к родственникам, кто-то наобум — находя в переписках соцгрупп предложения помощи. Страшно и рискованно. Но дома еще страшнее. В России совершенно незнакомые люди (низкий им поклон и глубочайшая благодарность) принимают у себя, как близких родственников. А потом… только потом приходит осознание, что нужно все начинать с нуля: дома нет, вещей нет, работы нет, деньги очень скоро закончатся. Но все же, здесь армия не убивает свой собственный народ…