С катастрофической неизбежностью приближается время, когда народ Украины наглядно столкнётся с предсказуемыми последствиями безумных действий революционных властей… К сожалению страдать от действия кучки продажных лжепатриотов, будут ни в чём не повинные граждане этой многострадальной страны… Боксер-мэр Кличко заявил киевлянам, что экономить придется не только газ, но и электричество. Технически это возможно, только если ходить по квартире в валенках и со свечкой.
Есть ли альтернатива? На эту зиму — нет. Буржуйки отпадают сразу — это прямой путь на кладбище. Если во времена наших бабушек в домах с деревянными окнами они годились, то в современных домах со стеклопакетами легко можно угореть.
Твердотопливные котлы (на торфе, дереве, угле) этой зимой использовать не получится. Торф на современных котельных никогда не использовался. Дерева потребуется не мерянное количество. Так, на котел на 5−6 мегаВатт нужны десятки тонн дерева. Представляете, как через зимний город в пробках прут фуры леса? А куда складировать древесину? Ведь топливо должно быть сухим!
Угля тоже ждать не стоит, по крайней мере, в нужном количестве. Донбасс горит — шахты остановились, металлургические заводы — тоже. Так что ответа на вопрос, чем отапливать твердотопливные котлы — нет.
Для того, чтобы построить твердотопливную ТЭЦ — теплоэнергоцентраль, которая производит тепло и электричество, надо минимум год.
Топить дизелем и мазутом тоже не получится. Во-первых, это намного дороже, чем газом. Во-вторых, газомазутных котлов в стране почти не осталось, а те, что есть, не имеют системы доставки мазута в достаточных количествах. Перевести существующие газовые котлы на мазут — еще та проблема. Если раньше до каждой огромной ТЭЦ были проложены рельсы, по которым вагонами-цистернами доставляли мазут, то теперь вся эта логистика утрачена.
Этой зимой Украина неизбежно войдет в ситуацию, в которой были болгары и жители других центральноевропейских стран, когда в 2009 году премьерша Тимошенко решила отбирать «европейский» газ из трубы. Они возили дрова, грелись у костров на улице.