Я долго думал, писать ли этот текст. Уж очень не хотелось влезать во все эти околокремлёвские разборки и в бесконечные споры в стиле «путинслил» или «путинвиноват». Но упорные попытки киевской власти изобразить, что они воюют против российской армии и Кремля, а не против народного ополчения Донбасса, лишают меня такого выбора — придётся высказать свою точку зрения.
Итак, я два месяца провёл в Донецке и Луганске, выстроил там достаточно эффективную информационную сеть, общался со многими лидерами Сопротивления и ещё больше — с простыми местными жителями и рядовыми ополченцами. Изъездил значительную часть подконтрольной ополчению территории (правда, в Славянск так и не попал из-за его окружения).
После этого я уже почти два месяца нахожусь в Москве. Также много общался и с чиновниками, и с общественными деятелями, и просто с активными гражданами. Видел картину практически со всех сторон, в разных местах и глазами сотен разных людей.
И вот что я могу сказать со всей ответственностью: за всё это время я не видел ни одного свидетельства или доказательства того, что московский Кремль оказывает военную помощь Новороссии. Ни одного.
1. Не было никаких поставок военной техники через российско-украинскую границу. И доказательство этого очень простое — граница на всём протяжении практически непрерывно находится под контролем американских разведывательных спутников. Если бы хоть один танк пересёк границу — американцы бы немедленно передали снимки этого своим марионеткам в Киеве, и вони было бы до небес.
Хотя чисто юридически я не понимаю, почему США могут поставлять оружие «повстанцам» в Сирии, а Россия повстанцам в Донбассе — не может. Видимо, это из той же серии двойных стандартов, когда Google-translator переводит любых «rebels» как «повстанцы», но если «pro-russian rebels» — то «пророссийские боевики». Американское имперское лицемерие и контроль мышления.
Но, тем не менее, хоть у руководства РФ были и основания, и возможности — военную технику из России на Донбасс никто не поставлял. Частные конвои с гуманитаркой — были, допустить, что среди еды и лекарств могли завезти парочку СВД или «Фаготов» — могу, но всё это была частная инициатива отдельных граждан или общественных организаций, но никак не часть политики Кремля.
2. Откуда же взялась военная техника и большая часть оружия у ополчения? Источник только один — украинская армия. Вариантов получения вооружений у армии, правда, несколько — трофеи, переходы отдельных солдат или целых подразделений на сторону ополчения или банальная покупка (не зря жадность украинских прапорщиков давно легендарное явление).
Вспомните, откуда взялись первые несколько БМД у ополчения в Славянске — группа десантников перешла на сторону ополчения (это, кстати, были последние настоящие десантники на Украине, после этого осталось только нацистское дерьмо, готовое стрелять в мирное население).
А вот легендарная «Нона», которую пресс-служба АТО уничтожала в Фейсбуке раз пять, досталась ополчению в качестве трофея. Вообще, большое количество трофейной техники не удивительно — техника много лет нормально не ремонтировалась, снабжение также поставлено отвратительно, тут ещё и Коломойский продаёт армии разбавленную солярку, от которой движки глохнут.
Заглох движок или кончился бензин — и экипаж бросает технику, спасаясь бегством. А ополчение всё это заботливо подбирает и тщательно чинит. Всё это время с начала конфликта я веду личные сводки с фронтов, которые не публикую (не вижу смысла, ведь я не военный эксперт, да и часть информации получаю от ополченцев, так что не хочу выдать что-то важное). И в этих сводках практически каждый день появлялись сообщения о нескольких подобных трофеях.
Ну и о том, что часть техники покупали непосредственно у самих карателей — об этом практически неприкрыто есть даже в некоторых прежних сообщениях самого Стрелова (моя информация это также подтверждает).
Завершает ответ на вопрос, откуда у ополчения военная техника, информация о том, что в южном котле было получено в качестве трофеев около 70 единиц военной техники, в том числе 18 установок «Град». Вот так с миру по нитке пару сотен единиц техники и насобирали.
3. Относительно «воюющей на Донбассе российской армии». Её нет. Я за всё время не видел ни одного «вежливого зелёного человечка», ни слышал ни одного достоверного упоминания о них, нет ни одного видео с российскими солдатами, ни одной фотографии, ни единого доказательства (если не считать разоблачённую Шарием сделанную в фотошопе татуировку «ВДВ»).
Да, есть добровольцы из России — афганцы, казаки, просто неравнодушные граждане — ну и что? Есть ещё отряд сербских четников — это Сербия напала на Украину? Есть даже бригада антифашистов из Германии — это Меркель их прислала?
Ещё один очень простой аргумент: если бы против украинской армии воевала российская армия, то, при текущем ужасающем состоянии украинской военной техники и степени некомпетентности украинских военных, россияне бы уже сейчас занимались зачисткой Тернополя.
Нет, конечно, в видениях шизофреника Тымчука он уже лично обезвредил сорок тысяч бойцов спецназа ГРУ ГШ МО РФ и уничтожил знаменитую Таманскую дивизию, но в реальности дивизия находится по месту постоянной дислокации и не в курсе, что Тымчук её разбил.
В той же неприятной для киевской хунты реальности несколько сотен украинских солдат из южного котла перешли через границу и сдались российским пограничникам, после чего были накормлены, вымыты и отправлены домой. Это никак не стыкуется с рисуемой хунтовской пропагандой картинкой безжалостной российской агрессии, но жертвы телевизора уже давно отвыкли мыслить самостоятельно и делать какие-либо логические выводы.
Подытоживая вышесказанное: Однозначно есть «хитрый план Путина» (ХПП) по обретению финансово-экономической независимости от США в частности и Запада вообще. Однозначно есть план на несколько лет вперёд по перевооружению российской армии. Но Крым был чистым экспромтом, а в отношении Донбасса не было вообще ничего — всё произошедшее было чисто местной инициативой. Просто жители Юго-востока бывшей Украины массово решили, что не хотят жить в стране, в которой неонацистским палачам можно безнаказанно убивать с особой жестокостью граждан этой страны (как это произошло сначала в Одессе, а затем и в Мариуполе).
Нет никакого хитрого плана Путина в отношении Донбасса. Нет никакого вмешательства Кремля в дела Новороссии. Но это не значит, что Новороссия не сможет справиться самостоятельно, и это не значит, что против нацистской хунты не нужно бороться.
Кроме жестокости и подлости незаконного киевского режима есть ещё одна, сугубо меркантильная, причина максимально дистанцироваться от Киева — через несколько месяцев во всей Украине дела будут идти хуже, чем на Донбассе сегодня.
Единственный способ хоть как-то смягчить падение Украины — это максимально быстрое свержение самоубийственного режима американских марионеток, сжигающего страну в огне гражданской войны. Но пока зомби прикованы к своим телевизорам и свято верят в «светлое европейское будущее» — Украина продолжает стремительно лететь в ад.
Александр Роджерс, специально для Полемики