Когда-то, когда я был маленький, я обожал читать книги. Я любил читать приключения, про индейцев, про искателей сокровищ, например «последний из могикан» Ф. Купера, или «Всадник без головы» (забыл, кто написал, но помню, что читал его ночью). Любил читать про первобытных людей (одна из любимых называлась «За огнём»). Но больше всего я любил читать про природу, где в главных ролях были животные. Любимой моей книгой была повесть Джека Лондона «Белый Клык». Там рассказывалось про волчонка, как он щенком потерял родителей и попал к людям. Ему, то везло — он попадал к добрым хозяевам, то катастрофически не фартило — и он попадал к сволочам. В итоге, он вырос и ушёл жить в лес, где обрёл свободу и нашёл своё счастье. Это, наверное, единственная книга, которую я читал несколько раз, и каждый раз мне было интересно, невзирая на то, что я знал сюжет, развитие, и знал, чем закончится. С годами у меня немного изменились вкусы, но только теперь до меня начинает доходить, почему я был так очарован этой книгой.
Я считал, что любому существу надо позволить жить так и, главное, там, где ему лучше. И, если бедное, хоть и сильное, дикое животное не создаёт никому проблем, то не правильно его держать на цепи, или в клетке. В этом ведь и состоит правда жизни (по моему), чтобы каждое существо жило согласно своим нормам правды и морали. Каждое живое существо имеет право на свободу. Я до сих пор не могу понять, почему некоторые считают, что всё должно подчиняться только определённым правилам, законам и нормам морали? Кто определил эти правила? Почему считается, что все, без исключений, должны загонять себя в определённые рамки. Ведь, что справедливо для одного, двух…, тысячи может быть совершенно не приемлемо для тысяча первого, и это не значит, что тысяча первый из-за этого отброс. Волки хищники, они убивают других существ. Но убивают они, во-первых, в первую очередь, слабых, немощных и больных, тем самым проводя чистку и естественный природный отбор — не зря их называют санитарами леса. Во-вторых, они убивают исключительно для пропитания, чтобы выжить самим и прокормить потомство. Ну и, наконец — это ведь сама природа создала хищников (ну, или Бог, как утверждает церковь). Неужели кто-то всерьёз считает себя умнее Бога? Умнее природы? Кто уполномочил их менять естественное развитие жизни? Кто дал право брать на себя ответственность переиначивать мир и подгонять его под рамки собственного восприятия?
Именно с ранних детских лет во мне зародился дух бунтарства. Именно этот дух бунтарства сделал меня таким, каковым я являюсь теперь. И именно потому я, до сих пор, не воспринимаю большинство норм морали и правил, выдуманных не известно кем. Я не верю в справедливость и правильность этих правил, поэтому презираю очень много законов и не считаю себя обязанным их соблюдать. Для меня первейшее правило — это возможность любого человека решать, что есть хорошо, что есть плохо. И только если он наносит своим восприятием жизни ощутимый физический урон другим членам определённого общества, и только тогда можно задумываться об изоляции данного человека от данного общества. Но даже в этом случае, не значит, что человека надо лишать свободы. Ведь именно свобода — главное и основное богатство любого живого существа. А разные фантики, называемые деньгами, кусочки разнообразного металла, всякие безделушки — всего лишь вымысел, придуманные кем-то, кто с их помощью стремился завоевать власть над другими. Этот вымысел не может и не должен считаться богатством. Богатство человека измеряется отнюдь не положением в обществе, не количеством вилл, машин, денег и золотых, или бриллиантовых украшений. Богатство всего живого измеряется количеством свободы, возможностью поступать так, как считаешь нужным и принимать правильные решение по собственному усмотрению. И чем больше свободы, тем счастливее человек. А разве не это главная цель Всевышнего? Разве Бог не желает сделать весь мир счастливым?