Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=q58MFjUkBpY

Академизм

В живом, подвижном, противоречивом и изменчивом мире искусства одинаково важны как новаторские поиски нового художественного языка, так и консервативные стремления к сохранению канонов и традиций художественной школы. Если первая тенденция отражена в авангардных направлениях искусства, то вторая — в направлении «академизм».

Причем, интересно, что в конце ХХ века в европейском и американском искусстве несколько возрос интерес именно к академизму. Пережив увлечение всем возможными формами нефигуративного искусства, маятник художественных симпатий любителей живописи вернулся к классическим формам, ведь стилистической основой академизма служит классицизм. Образно это можно сравнить со стремлением ступить на знакомый и надежный берег, после увлекательного, но рискованного морского путешествия. Вернуться на берег затем, чтобы потом вновь пуститься на поиски нового и неизведанного. Ведь интерес к стилям искусства, возникшим в ХХ веке, никогда и не угасал.

Академизмом называют направление в искусстве, для представителей которого характерно догматическое следование авторитетам, канонам, классическим образцам, которые веками признавались идеальными и непревзойденными. Из истории искусства мы помним о напряженной борьбе молодых художников-импрессионистов с академической традицией в живописи Франции второй половины XIX века, симпатии всегда вызывали художники — новаторы, восставшие против устаревших канонов. Но формированию этих канонов мировая живопись обязана блестящим художественным центрам и учебным заведениям: Болонской «Академии вступивших на правильный путь», основанной в 1585 году, «Королевской академии живописи и скульптуры», возникшей во Франции в 1648 году и «Академии трех знатнейших художеств», основанной в России в 1757 году. Таким образом, каноны академизма были сформированы в XVI—XVII вв.еках и основой для их формирования были лучшие образцы античного и ренессансного искусства.

Сам термин «академизм» имеет античные корни. Akademia — так называли основанную в IV веке до нашей эры древнегреческим философом Платоном философскую школу, которая получила такое название от находящейся возле Афин священной рощи, там покоились останки знаменитого древнегреческого героя Академа. Для многих поколений живописным воплощением идеи античной академии будет служить фреска Рафаэля «Академия Платона».

Формирование европейских художественных академий в XV — XVI веках было связано с необходимостью специальной высокопрофессиональной подготовки архитекторов, живописцев, скульпторов. Они должны были не только хорошо знать свое ремесло, но и быть высоко образованными людьми со знанием античной мифологии, тонкостей композиции и религиозной символики. Для изображения обнаженного тела были необходимы знания анатомии, для создания архитектурных сооружений — перспективы и геометрии. Эти знания давала Витрувианская академия в Риме, организованная Вазари во Флоренции «Академия рисунка». Само название «Академия» подчеркивало связь искусства того времени с античным искусством, преемственность и неразрывную связь традиций. Но академики отбирали выборочно те качества античного искусства и искусства Ренессанса, которые они сами считали наилучшими. Отсюда и эклектичность академизма.

Самую негативную черту академизма очень точно сформулировал поэт и художник Максимилиан Волошин, он писал, что образцы античного искусства заслонили для художников-академистов живую природу, теоретическое знание для них было важнее, чем непосредственный опыт общения с миром. «Типичное и характерное стало заменяться схематичным. Возрождение забыло, что греческие скульпторы, по которым оно изучало анатомию, сами никогда теоретически анатомии не изучали, а все основывали на зрительном опыте».

Впрочем, нельзя отрицать, что для художников-академистов характерно высокое техническое мастерство. Академизм дал мировой живописи таких прекрасных художников, как Жан Энгр, Уильям Бугеро, Федор Бруни, Карл Брюллов, Федор Иванов. А в ХХ веке свою интерпретацию этого направления предложили такие художники, как Илья Глазунов, Сергей Смирнов, Александр Шилов.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  28 июл 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории.

Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Шишкин написал свое «Утро в сосновом лесу» в соавторстве, у Дали была серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 мая 2014

о творчестве одного из художников - прерафаэлитов ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=ONTc_yYQCMA

Прерафаэлиты. Данте Габриэль Россетти.

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавие…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июл 2014

об одной из самых известных картин Ван Гога...фильм прилагается http://www.youtube.com/watch?v=65F-zbrG32c

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога.

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июн 2014

о творчестве молодой питерской художницы ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=AYz-Io-KrV0

Коты художницы Марии Павловой

Мария Павлова — активно работающий художник со сложившимся взглядом на мир,
со своей узнаваемой интонацией. Спектр интересов, отраженных в творчестве, весьма широк.

Мария Павлова, Санкт-Петербург, Россия. Окончила Санкт-Петербургский
Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,
скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (мастерская профессора
В.В.Соколова). С 2005 член Санкт-Пет…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 июл 2014

про современное искусство боди - арта ролик прилагается http://www.youtube.com/watch?v=WrPPfZVutH4

Что такое бодиарт?

Итак, что все-таки такое боди-арт и c чем его едят? Для тех, кто не знает: боди-арт — это рисование, лишь на человеческом теле. Вот, что гласит Энциклопедия искусств:

«Бодиарт — это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители бодиарта использовали свое тело как материал либо объект творчества, прибегая к различным, тотчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, делали изнурительные дыхательные упражнения, жгли на …

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  02 июл 2014