Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=9ABTP9ohfUM

На Тихорецкую состав отправится

Песня была написана для пьесы «Друг детства» в 1962 году, исполнялась в 1960-х годах в спектаклях театров «Современник» и «Ленком», причём существовали две версии — с музыкой Геннадия Гладкова и Таривердиева. Автор слов Михаил Львовский так вспоминает историю создания песни:

Как раз была «оттепель». И я написал пьесу «Друг детства». Сюжет ее в том, что одного мальчика берут в армию, он очень плохо служит, потому что интеллигентный, щупленький, что для армии не подходит, но своей бывшей однокласснице, которую в школе звали «Царица Ирина» и в которую он влюблен, врет про свои похождения в армии. А в него влюблена подруга «Царицы Ирины». Это она поет: «На Тихорецкую состав отправится, вагончик тронется — перрон останется…»

Станция Тихорецкая, сейчас город Тихорецк, находится в часе езды от моего родного города Краснодара, с которым я связываю все, что пишу. … На моем экземпляре стоит дата — 1962 г. …

Пьеса ставилась в двух театрах: «Ленкоме» в постановке Ролана Быкова с музыкой Таривердиева, и в «Современнике» в постановке Виктора Сергачева с музыкой Геннадия Гладкова. В Москве песню больше пели с музыкой Таривердиева, а в Ленинграде с музыкой Гладкова. В своих сольных концертах ее исполняла Майя Головня, которая потом записала эту песню на моей авторской пластинке. Когда пьесу запретили, Таривердиеву жалко было песню и он её вставил в оперу «Апельсины из Марокко» по Аксёнову.

Для фильма «Ирония судьбы» Эльдар Рязанов решил использовать песню, ещё не зная, кто написал музыку. Со временем выяснилось, что это был Микаэл Таривердиев, и Рязанов пригласил его написать и другие романсы для будущего фильма.

На Тихорецкую состав отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
Стена кирпичная, часы вокзальные,
Платочки белые, платочки белые
Платочки белые, глаза печальные.

Начнет выпытывать купе курящее.
про мое прошлое и настоящее.
Навру с три короба — пусть удивляются.
С кем распрошалась я, с кем распрошалась я,
С кем распрошалась я, вас не касается.

Откроет душу мне матрос в тельняшечке.
Как тяжело то ему жить бедняжечке.
Сойдет на станции, и не оглянется,
Вагончик тронется, вагончик тронется,
Вагончик тронется, перрон останется.

Одна девчоночка сижу, негрустная,
И только корочка в руке арбузная.
Ну что с девчонкою такою станется?
Вагончик тронется, вагончик тронется,
Вагончик тронется, перрон останется.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  22 июл 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

http://www.youtube.com/watch?v=zuEegkBg3cQ

Роковая Женщина

Представляю Вашему вниманию по-настоящему классный видеоролик от французского режиссера Dent de Cuir. Это как раз тот случай когда после просмотра не возникает сожаления о потраченном на него времени. Интересная идея, оригинальное исполнение и… неожиданный финал. Кстати, мужчинам с тонкой душевной организацией и ранимой натурой это видео лучше не смотреть)). Впрочем, как всегда судите сами…
Всем приятного просмотра!

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  06 июл 2014

Выпить напосошок

Зачем уходящему с вечеринки наливают последнюю рюмку, так сказать «напосошок»? Ведь чем больше человек выпьет, тем труднее ему будет добраться до дома, не так ли?

Именно так. Правильнее говорить «выпить на посошок». После бурного возлияния человек мог и не добраться до дома. Поэтому в народной среде родился тест на степень алкогольного опьянения. Рюмку наливали до краев и ставили на посох. Уходящий гость должен был держа руками посох выпить рюмку, не пролив ни капли. Если же ему эта задача оказывалась не по силам, то гостя, для его же блага, следовало оставить ночевать.

Мудрость предков потихоньку забылась, осталась в памяти только традиция «налить уходящему». И эффект в результате совершенно противоположный. Может быть кто-нибудь теперь, вспомнив происхождение традиции, поступит в такой ситуации согласно истокам обычая: проводит гостя или хотя бы посадит его в такси.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  21 июл 2014

Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть ограничительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.

Опубликовала  пиктограмма женщины---Елена---  16 окт 2015