Бронзовые путешественники Бруно Каталано
Вероятно, «воздушность» и «легкость» — термины, наиболее далекие от скульптуры, а уж тем более от скульптуры из металла. А вот французский скульптор Бруно Каталано словами и делом смог разрушить этот стереотип.
О скульпторе Бруно Каталано известно не так уж много, но даже при первом взгляде на его работы становятся понятны две вещи. Во-первых, это человек с очень оригинальным и нестандартным взглядом на мир. А во-вторых, он просто обожает путешествовать.
Бруно Каталано родился в 1960-м году на юге Франции. С ранних лет Бруно восхищался и любовался искусством, его страсть к прекрасному крепла с каждым годом, и уже к 1990 году он раскрыл свой необыкновенный талант скульптора. Скульптуры Бруно Каталано отличаются неподражаемым стилем, который с легкстью привлекает внимание критиков, ценителей искусства и обычных зрителей, заставляя задуматься. Бруно романтик в душе, в основе его работ лежит мечта об идеальном мире, где господствует любовь, красота и гармония, суть его работ неразрывно связана с элементами Земли и бытия. Человек — лишь путешественник в этом мире, и поэтому больше всего художника вдохновляет именно тема путешествий, это видно невооруженным взглядом. Из-под руки мастера вышло уже больше сотни путешественников, которые держат в руках сумки и чемоданы и куда-то спешат, а пункт назначения известен только им одним.
Эти неподражаемые работы, со своими разорванными телами и пустотой внутри, как будто приглашают зрителя самостоятельно воссоздать их структуру. И с этой точки зрения художник склоняет нас взглянуть на свою собственную судьбу: что-то в ней видно, а что-то еще нет, но мы можем сами воссоздать необходимое. С помощью своих скульптур Бруно Каталано воспроизводит жизненный путь человека, его путешествие в этом мире: всегда между двух берегов, вопреки всем границам.
Я всего лишь простой путник,
потерявший страх потеряться.
Я уверен, что далек от совершенства.
Можете назвать меня безумцем,
можете смеяться над моими идеями,
неважно!
Важно то, что я просто путник,
Мечты продаю всем встречным.
Нет у меня ни компаса, ни плана,
нет ничего, и есть все.
Я всего лишь простой путник —
в поисках самого себя.
С тех пор, как он начал месить глину, из-под его не знающих усталости рук вышло уже несколько сотен путешественников. Они стоят, сжимая в руках сумки, кейсы, чемоданы, и готовятся к отбытию в пункт назначения. При этом работы Каталано — не цельные фигуры: у всех отсутствует средняя часть туловища. Что хотел сказать таким приемом автор? Возможно, смотря «сквозь» путешественника, зритель сможет увидеть те края, которые он покинул, и понять, что заставило его отправиться в дальний путь? Скульптор оставляет этот вопрос открытым, предлагая каждому найти на него ответ самостоятельно.
Большинство памятников, которые мы видим, совершенно не запоминаются: памятник или «сидит», или «стоит», или вообще в виде бюста.
Поэтому что-то неординардое впечатляет.
Воздушность и легкость — не слишком подходящие характеристики для скульптуры из металла. Французский скульптор Бруно Каталано разрушил этот стереотип оригинальными работами, создав образ путешественника, который и стал его визитной карточкой.
Его работы однозначно необычны, хоть и представляют собой «театр одного образа», образа путешественника.
Его путешественники — это фигуры со странной пустотой внутри. Удивительно пойманное равновесие и эффект легкости металла привлекают внимание и поражают своей парадоксальностью.
Что хочет сказать автор? Что путешественнику, чтобы полностью открыться для новых впечатлений, следует отпраляться в путь налегке, лишь с легким чемоданом? Или что посещаемые нами места проходят сквозь нас так же, как местные пейзажи просматриваются через его скульптуры? А может быть, он намекает на то, что современные, вечно куда-то спешащие люди представляют собой лишь ноги, голову да чемодан в руке, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома.
Все ли мы так пусты внутри? Что эта за пустота? Готовность к новому или отсутствие внутреннего стрежня и душевная ущербность?
Сейчас работы Бруно Каталано становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекая внимание критиков и коллекционеров своим ярким и необычным стилем. Их можно найти в частных и государственных коллекциях, в коллекциях крупных корпораций и музеях современного искусства, на выставках во Франции, Англии, Китае, Бельгии, Швейцарии и Соединенных Штатов. Некоторые его вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа.
И в зависимости от окружающего пространства его скульптура меняется точно так же, как меняется человек, помещенный в новую для него среду.