Цифровое нашествие
За законодательством сейчас вообще мало кто следит, а вот электромагнитные импульсы все каждый день старательно ловят не у телевизора, так у компьютера. Я тоже искренне привержен этому делу. Больше того, пристально слежу за развитием информационных технологий.
Недавно я посетил Европу, поглазел на достопримечательности, посмотрел и своими руками потрогал то, что можно трогать. Но не это меня поразило: живём мы вроде как почти одинаково, а видим всё по-разному. По крайней мере по телевизору. Так что лучше всё пощупать своими руками, прежде чем делать какие-нибудь выводы.
Я понял, что только по нашему телевидению, если у них что-то затопит или какой-нибудь фермер в столб врежется, мы сразу узнаём и наглядно просматриваем, а в просвещённой Европе про наши наводнения вообще ни гу-гу. А что если и показывают по телевизору, то совсем не узнаёшь. Как будто бельгийский сюрреалист Рене Магритт нарисовал трубку и написал «Это не трубка».
На самом деле европейцев сейчас волнует не трубка с постмодернистским вероломством образов, а труба, и не простая, а газовая. Потому как Украина не хочет платить за украинский газ, и сколько его в Европу до зимы придёт, если вообще придёт, сказать никто не может.
Про Украину по телевизору там никто и не собирался правду показывать, потому как там идут боевые действия, а на войне дезинформация — первое дело. И уже не телевизор, а щелевизор какой-то получается.
Но чувство такое, что весь мир уже переведён на военное положение. Право на достоверную информацию, похоже, утрачено навсегда. Законодательство не поспевает за электромагнитными импульсами. Может, кто не обратил внимания, а я так сразу проникся сногсшибательной новостью: компьютер впервые в истории сумел обмануть человека. В результате мы утратили одну из важнейших своих прерогатив — право на ложь. Если разобраться, компьютеру даже проще — у него совесть в качестве одного из приложений не предусмотрена.
Дело в том, что ещё в 1950 году британский математик Алан Тьюринг предложил тест, с помощью которого можно определить, соображает машина или нет. Другими словами, компьютерная программа должна убедить человека, что она таковой не является.
Примечательно, что программа, написанная, как сообщают, российско-украинским дуэтом разработчиков, смогла убедить треть экспертов в том, что она является человеком — 13-летним жителем Одессы Евгением Густманом.
Раньше эти электронные устройства, постепенно заполоняющие землю, тоже были замечены во всевозможных махинациях: фальсифицировали подсчёты при голосовании, добросовестно пересылали фальшивые авизовки, участвовали в хакерских атаках на враждебные сайты и пр. И всегда делали это под чутким руководством человека.
Их личный вклад в дело дезинформации оценить было трудно. На днях американская компания, специализирующаяся на вопросах кибербезопасности, заявила, что на американские компании хакерские атаки осуществляет воинская часть из Шанхая. Китай, в свою очередь, заявил, что обвинения США выдуманы.
Если это правда, то, может, лучше американцам спасибо сказать бойцам народно-освободительной: они хотя бы пытаются извлечь на свет божий хоть какую-то часть информации, накопленной в таких количествах, что её просто не существует для доступа, особенно в Агентстве национальной безопасности, записывающем всё подряд по всему миру.
А как будут писать историю будущие поколения, вообще ума не приложу. К примеру, кадастровая книга земель Англии, составленная по приказу Вильгельма Завовевателя в 1086 году, в бумажном виде может дожить до своего тысячелетия, а в электронном просуществовала всего 15 лет, потому что мини-диски, на которых она была оцифрована, перестали существовать, как и сам формат оцифровки.