Помнишь, ты в детстве любила мозаику? Складывала одинокие фигурки в картинку и так радостно несла ее маме. Порадуй себя сегодня... Что ж ты будешь складывать? Умница, придумала. Того идеального, которого нет. Попробуй, только маме не говори!
Глаза… Помнишь, ты ещё училась в школе и в тебя влюбился мальчик из параллели… Глаза у него были карие, огромные. Он так никогда тебе ни в чем не признался, но ты всё прочитала в его глазах… Такие глаза и хочу в идеальном.
Ты маленькая, потому тебе всегда нравились высокие. Ты была первокурсницей, когда приехали убирать картофель в какое-то село. Вечером пошли на дискотеку. Тебя пригласил танцевать местный парень. И тебе было так уютно с ним — он был большой и высокий. Метр восемьдесят четыре. Занимался баскетболом. Все мои одногруппницы восхищались тогда: так красиво танцевали, он большой, а ты маленькая. А деревенские девчонки потом хотели меня побить. Он не позволил. Рост пусть будет такой.
Ну, ещё мужчина должен быть сильным и смелым. Это тоже было. Мой первый прыжок с парашютом, и мой инструктор. Прошёл Афган, терял друзей, был ранен. Триста восемьдесят прыжков с парашютом из АН-2 и вертолетов. Как он ругался, когда увидел, как кто-то неправильно пристегнул карабин… Он почему-то звал меня Джульеттой. Когда я прыгала из АНа, он ждал на земле. Лечу, вот-вот ударюсь, вижу, он бежит со всех ног к месту моего приземления. А в руках бутерброд. Так трогательно. Сам он всегда приземлялся идеально, на ноги… А у меня парашют еще надувало ветром, и меня тащило по земле. Я очень ревела тогда. Из-за его бутерброда. А он думал, что я ударилась… Знакомые ребята говорили, что сейчас он спился.
Волосы? Тёмные. Да, как у того, который живет сейчас в Нью-Йорке. Когда он уезжал туда с женой навсегда, приехал со мной попрощаться. Я еще смеялась: Со всеми прощаешься? У нас с ним и не было-то ничего, только долгие прогулки босиком по сосновому лесу. Волосы красивые! Кажется, на прощанье я гладила его волосы… Думаю, в Америке он иногда вспоминает наш лес.
Ещё я хочу, чтоб мой идеальный умел целоваться. Так, чтоб я забывала обо всём на свете. Стоп! И это уже было. Я тогда приехала в школу на практику. Завуч строгая, даже злая. И ее сын, старшеклассник, отличник, гордость школы. Я пигалица, два озорных хвостика… Река Березина, берег обрывистый. Это он сам предложил мне прогуляться… Как он меня поцеловал! У меня всё оборвалось тогда внутри. И голова закружилась. Думала, упаду в воду с обрыва… Он испортил мне всю практику, меня отправили в другую школу. Никто с ним не разговаривал, но назло мне и своей маме он пришел меня провожать. Помню его силуэт на вокзале, очень одинокий. Потом он приезжал ко мне в институт, не пустила… Недавно я узнала, что он повесился, оставив жену и двоих детей… Маму его жалко.
А вот на гитаре никто не играл лучше, чем… Ты — моя первая любовь. Странно даже, что сейчас я выбрала только твою музыкальность. Ты так орал песни Высоцкого, когда тебя всё доставало, что я хотела тебя убить! Тебе было плевать на стихи, но я заставила тебя написать песни на свои слова, а уже потом на Блока, Пушкина и Есенина. Ты весь выкладывался в песнях, я тебя таким больше всего любила, Наша дочка сейчас тоже поёт, как ты, полностью в пение уходя. Помню, мы заболели, у обоих высокая температура, а мы в постели с гитарой и с книгой Ильфа и Петрова. А наша поездка в Пушкинские горы. Жили в Святогорье, в монастырской гостинице. Ты подружился с настоятелем монастыря, он поил нас чаем из трав и разрешал нам утром звонить в колокола. У тебя получалось здорово, очень музыкально. А как ты пел там без гитары для меня, когда мы ходили в Тригорское и Михайловское! Наверное, и дочку мы зачали в этом монастыре… Бред! Но хотелось бы, чтобы этот идеальный пел, как ты.
Что ещё? Искорка безумия! Это у брата… Только полный идиот будет каждый день ездить к любимой за сто километров автостопом. Но это мне нравится в тебе, Максим! Я тоже бы в своем мужчине этого хотела.
Аккуратность? Однажды я пришла на интервью к директору какогото завода. Был одет безукоризненно. Ботинки блестели, галстук в тон сорочке. Ни пылинки на пиджаке. Я тогда подумала: так и должен быть одет настоящий мужчина! Кстати, директор — самодур, толком не ответил ни на один вопрос. Таких ненавижу. Но я же об аккуратности.
Ещё я хочу, чтоб мой мужчина смог полюбить не только меня, но и моих детей, Ну, такой пример — Алеськин отчим… У них такое душевное родство. А вот мне, кажется, такие не встречались…
Открытость миру — Это черта моего папы и ее я ищу подсознательно у всех. Для него все люди хорошие. Плохих нет в принципе, Бесхитростный и добродушный, гостеприимный и рассудительный. Вот бы и это в мой идеал!
Еще хотелось бы толику хозяйственности. Это у соседа, Таиса на него не нарадуется: и тут прибил, и там починил, и машину отремонтировал, и ремонт своими руками сделал. Я не пользуюсь, хоть не раз предлагал мне помощь. Зачем, чтоб соседка ревновала?
Сексуальность… Тоже важно. Наверное, в этом мне везло. Может, умею зажигать.
Не знаю, как отношусь к деньгам. Но у моего идеального они должны быть. Сколько? Как у бизнесмена из Тюмени, который разводил песцов и звал меня на Север? «Будешь в мехах ходить, как королева!» Будто в мехах счастье? Нет, можно и поменьше, как у капитана из Питера, который увидел тебя в поезде. Сначала он не понял, что влюбился. Потом искал по всему Питеру, по всем экскурсмаршрутам, А встретил случайно на Дворцовой площади, когда ты уже прощалась с городом. Может, ты зря отказалась от однокомнатной квартиры в Царском селе? Нет, я не могу переступить себя изза денег. Все богатые жадные, не хотела бы жадности в идеальном, но в деньгах пусть не нуждается.
Чувство юмора и оптимизм, Как ни странно, это в тебе, мой мальчик! Я такая взрослая, была у тебя первой. Прости за всё. Пусть я останусь твоим сладким опытом, Не пиши мне больше ночью СМС-ки, Я уверена, что с тобой всё будет хорошо, потому что ты весёлый и можешь надо всем посмеяться. Посмейся и над нашей историей. Я хочу, чтоб мой идеальный был оптимист и понимал юмор, как ты.
Надёжность? Есть и такой. Когда я попадаю в беду, я знаю, кому позвонить. Наша дочь похожа на Джоконду. И рисует обалденно. Это в ней говоришь ты, когда она просит перед сном: Полежи со мной минуточку! Ты меня столько раз спасал. Ты и сейчас придешь, если я позову. Ты не заводишь семью, на что-то надеясь. Тебе я оставляю свою кошку, когда уезжаю, Но я не смогу жить с тобой, потому что ты не понимаешь мою душу.
Опаньки, добрались и до неё. Нашелся и тот, чья душа похожа на мою, как сестричка, Я и не думала, что такое бывает. Он намного младше, но чувствует похоже, думает одинаково. Я никогда не видела его, да это и не надо. Главное — духовное родство. Ему не повезло больше всех, я украду у него душу…
* * *
Ай да молодца! Собрала-таки своего идеального. Привет, моя иллюзия! Пазл воображения!