Вы когда-нибудь наносили рисунок на свое тело?
А хотели?
А может быть даже задавались вопросом почему?
Первое, что приходит в голову — Инициация.
Помните, в древности каждому значимому событию (переходу на новый уровень) сопутствовал ритуал. И если, в силу климата, на нашей земле ритуалы носили одежный характер (наряжание невест, вдов, покойников и т. д.), то там где потеплее. или одежду еще не изобрели в ходу были рисунки. В африканских племенах мальчик перед первой охотой получал татуировку (рисунок) — символ начала взрослой жизни.
На своем опыте знаю, что рисунок, как ритуал очень способствует процессу перехода. Нанесенный на тело он оживает и акцентирует на себе внимание. Становится памятью тела и наглядным напоминанием об уроке, который ты прошел. Кстати, это пожалуй единственный более-менее осознанный вариант …
Второе- поиск ресурса
Рисунки можно разделить на мужские и женские, а можно не делить, можно задаться вопросом: о чем это для меня? как это считывает мир?
Чего я на самом деле хочу… чувствовать? иметь? быть? Рисунок на теле это всегда про Тень и про поиск ресурса (силы) в Тени и символика может быть разная индивидуальная — что это для меня,
«национальный колорит» — тут можно вспомнить про сказки и персонажей их населяющих. Согласитесь русская лиса Патрикеевна и японская Лиса-оборотень, не совсем одно и тоже:)
коллективное бессознательное — древнее инстинктивное понимание символа.
В древности люди верили в тотемы и рисовали зверей, которых почитали за силу, отвагу …
Волк, лев, орел …
А еще, что если съесть сердце врага, можно стать смелым… каким был он. Или съесть мозг психолога и стать наконец-то осознанным…
Достаточно ли нанести рисунок, чтобы он работал?
Я уверена, что рисунок нанесенный на тело начнет свою работу: если Тень пригласить, она придет, но играть вы будете по ее правилам …
Если рисунок не осознается, как часть себя (своей психики), то мы отрезаем себя от его ресурса и не можем совладать с его темной (разрушительной) стороной будь то гнев, страх, боль, горе…
Т. е. нарисовать недостаточно, нужно осознать и прожить. Но как только мы начинаем осознавать образ, он трансформируется. И если речь идет о временном рисунке — это не беда, а если нет?
Третье, это подтверждение «сценария»: без ума, без любви, без радости. Да, подтверждение бессознательное, как, впрочем, и предыдущее.
Почему бессознательное? Человек ведь понимает, что делает?
Какая-то его часть точно понимает. Но что там с остальными 99% человека?
Если вспомнить три структуры РВД модели, вы уже догадались, что речь об АД (адаптивный ребенок) в стадии бунта
Провокация, это ведь не что иное как попытка выразить боль, гнев, страх… детские, а потому бесконечно сильные чувства.
Кстати, место для нанесения рисунка тоже очень символично и диагностично.
К каким частям тела и как я отношусь: любить, отвергать, стыдиться …
Тело — это тема прикосновения, близости, интимности. Отражение способности человека к близости, любви, его потребности в них…
Особенно интересно, если выбираются недемонстративные, беззащитные или невидимые части тела, например ладони, лопатки, горло, живот…
Есть рисунки демонстративно-кричащие — не трогай, а то… (страх, неприятие, но одновременно острое желание, иначе, зачем было бы привлекать внимание …)
Есть рисунки - призыв к нежности
Это про уязвимость (ранимость), но одновременно бесстрашие это принять. Имхо, в этом есть безусловная красота
А что думаете Вы?