Один американский политик в девятнадцатом веке сказал:
— Если русские бросят пить, то они покорят весь мир!
С тех пор американцы рвутся покорить мир, пока его не покорил «трезвый» русский. В этом наглядно убедилась американская мамочка, попавшая волею судеб в русскую глубинку. Их папу направили туда в длительную командировку. Пока семейство ехало на поезде, все глаза в окна проглядели. Мимо плывут города и веси, природа сказочная — густые леса, поля, речки. А городок, куда прибыли, напоминал картину из фильма-катастрофы. Покосившиеся изгороди, разрушающиеся дома, воронки на асфальте.
Правда, папа-американец, встречавший на вокзале, сказал, что на это не стоит обращать внимания:
— Тут везде так! Главное, люди вокруг хорошие!
Жена не очень поверила. А сын и дочка вообще были готовы сползти на пол авто, лишь бы не видеть ужасов за окном. Несколько дней семья просидела дома, обживаясь и привыкая. Затем наступило Первое сентября. Улыбки, цветы, речи… Детки помахали маме ручкой и исчезли за школьной дверью. Когда закончились уроки, мамаша собралась было сесть на машину и забрать детей из школы, до которой от их дома было километра три.
Не успела. У их подъезда зафырчал жуткий ржавый джип с надписью «Niva». Из машины вывалился корявый поддатый мужик. Пока мамаша изучала из-за уголка занавески кровожадного аборигена, тот достал из авто ее детишек, схватил за руки и потащил к крылечку. Причем малые американята не выглядели испуганными, а о чем-то весело болтали между собой. Увидев выскочившую на крыльцо мать, русский, деликатно дыша перегаром в сторонку, вручил ей детишек, радостно улыбнулся, помахал засаленной кепкой и убыл в голубые дали.
Американка обрушилась на деток со строгими вопросами:
— Как вы могли сесть в машину к чужому человеку? Сколько раз я вас предупреждала? Даже близко не сметь подходить к чужим!
А в ответ услышала, что это не чужой человек, а «Zavxoz». Он в школе все ремонтирует и порядок поддерживает! Решил их подвезти, чтобы по-первости не заблудились. А жена у него повар, она ребят в столовой кормит. Мамаша без сил опустилась на стул:
— Я отдала детей в притон. А так всё хорошо выглядело на первый взгляд. У, коварные русские! — у нее пред глазами встали страницы американской прессы с рассказами о царящих в русской глубинке диких нравах…
Но это были цветочки. Утром ее детки оказались ехать в школу на машине:
— Здесь все пешком в школу ходят! И из школы тоже…
Конечно, привыкая к местной жизни, американская мама получила немало седых волос. Но и немало замечательного опыта. Который и опубликовала на страничке соцсети:
«Во-первых, дети в России более самостоятельны, чем американские сверстники. Они уходят гулять на три, пять, шесть часов, и никто о них не беспокоится. Поначалу поражает бездушность взрослых. Спрашиваешь, где их ребенок, а они совершенно спокойно отвечают:
— Да бегает где-то, к обеду явится!
В Америке такое отношение — подсудное дело! Но позже стало понятно, почему в маленьких российских городах родители за детей не боятся. Да потому что они всегда под надзором других взрослых. Фактически каждая женщина, в поле зрения которой дети попадают, как-то совершенно автоматически берёт на себя ответственность за чужих чад. И не допустит сорванцов до беды. Если надо — прикрикнет, оттащит и даже наподдаст для острастки.
А во-вторых, тут дети во многом считаются общими. Зашла орава в гости — взрослые спросят, как дела в школе, и покормят. Не пару печений дадут, а обедом накормят. Первое, второе, третье блюдо — чисто по-русски.
И завершила свои наблюдения мадам так: «Мы, американцы, гордимся своей практичностью. Но это — сладкий самообман. Может быть, когда-то и было так. Сейчас мы, и особенно, наши дети — рабы комфортабельной клетки, выйти за которую боимся.
Говорят, что русские невероятно много пьют. Нет, на самом деле многие народы на Земле пьют больше русских. Но русские пьют очень открыто и с каким-то бахвальством. Если русские каким-то образом станут меньше пить — они легко и без единого выстрела покорят весь современный мир. Это я заявляю ответственно".
Может, конечно, американская мамочка и не во всем права. Но интересно, что ее мнение и мнение политика совпали, хотя и более ста лет прошло. Сколько еще лет похмеляться будем, дорогие россияне?