Послеабортный синдром
Практически никогда в истории человечества не возникало нравственных сомнений по поводу допустимости аборта. Любые способы прерывания беременности во все времена считались тяжким грехом и гнусным преступлением. Давая клятву Гиппократа, будущие врачи исповедовали перед Богом и людьми: «Да не позволю женщине впасть в порчу». В наше время каждая женщина может, если захочет, искусственно прервать беременность. И предложат это ей именно те, кто должен любым способом удержать ее от этого шага. Очень многие представляют себе аборт как легкую, безвредную, безболезненную и даже полезную процедуру. Однако на самом деле аборты были, есть и будут самой трагической ошибкой из всех, когда-либо допущенных человечеством.
Проявление внутренней свободы или убийство?
Сторонники аборта утверждают, что каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом и судьбой. Но не все так просто. Произошедшее зачатие может означать только одно — в мир явилась новая жизнь. Самостоятельное человеческое существо, а не часть тела женщины. И лишение этого существа жизни является настоящим убийством, причем преднамеренным и осознанным. С христианской точки зрения такое убийство является более греховным и, следовательно, наиболее тяжко наказуемым, чем любое другое, так как оно отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно примет таинство Святого Крещения.
Да, аборт — это всегда смерть, необратимая и непоправимая, однако во время аборта убивают не только ребенка в начале его развития. Сама женщина становится жертвой последствий этого вмешательства. Когда она беременеет — что бы там ни говорили ей о «скоплении клеток» или бесчувственном «комочке» внутри нее, какими бы доводами рассудка она сама себя ни уговаривала, — душа ее твердо знает, что в ее теле развивается ребенок. Измена своему призванию, готовность прервать уже зародившуюся жизнь оскверняет самую суть женской природы. Являясь источником и хранительницей жизни, женщина становится вместилищем смерти, детоубийцей. Такое надругательство над своей природой ни для кого не может пройти безнаказанно.
Что такое послеабортный синдром?
Зачатие и вынашивание ребенка — неисповедимая тайна бытия, и женщина особым, глубинным образом посвящена в эту тайну, независимо от того, отдает она себе в этом отчет или нет. Под сердцем матери растет существо, призванное к жизни вечной. Это наделяет женщину величием. Уничтожение этого состояния становится ее личной трагедией, которая дает о себе знать практически сразу после аборта. Вот всего лишь несколько фактов, установленных специалистами — противниками аборта, фактов, о которых должна знать каждая женщина.
Известно, что в первое время после аборта большинство женщин испытывают чувство облегчения. Однако очень скоро ему на смену приходят совсем другие чувства — безотчетный страх, глубокое уныние и тоска, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. И если после случайного выкидыша женщина сильно страдает только в течение нескольких месяцев после несчастья, то женщин, решившихся на аборт, ждут гораздо более тяжкие и длительные мучения.
Многие из них страдают бессонницей, видят кошмарные сны, порой вынашивая мысль о самоубийстве. Их мучают постоянные воспоминания о случившемся, а каждая годовщина аборта становится днем траура по погибшему по их вине ребенку. Довольно часто женщины начинают злоупотреблять алкоголем или наркотиками. В медицине такие явления получили название «послеабортный синдром», или ПАС.
Существование послеабортного синдрома давным-давно доказано специалистами, его особенности и течение описаны и довольно хорошо изучены. ПАС — это самая настоящая болезнь, которая практически не поддается лечению, но о которой вам никогда не расскажут на приеме у гинеколога по поводу планируемого вами аборта.
Послеабортный синдром, как правило, начинается с ощущения пустоты, утраты, скорби и боли. Женщина оплакивает утраченного ребенка, тщательно скрывая это от окружающих. Ее постоянными спутниками становятся апатия, боязливость, напряженность, чрезмерная впечатлительность и усталость.
Возникающее при этом чувство вины связано с утратой чувства собственной полноценности. Уничтожая ребенка, женщина делает выбор в пользу бренных тягот бытия, отказываясь от великого чуда. Чувство вины усиливают такие факторы, как бесплодие вследствие аборта, выкидыши, преждевременные роды, рождение больного ребенка. Но и это еще не все.
Установлено, что аборт становится самой частой косвенной причиной разрыва семейных отношений (по приблизительной статистике это 50−70% от числа всех разводов). Со смертью ребенка проходит и любовь. Многие женщины заявляют, что не могут больше любить мужчину, из-за которого утратили ребенка. Женщина теряет доверие к своему партнеру, не чувствуя себя рядом с ним защищенной. Конфликт между двумя любящими людьми углубляется, порой перерастая в настоящую ненависть.
Характер женщин после аборта коренным образом меняется. Они признаются, что разучились плакать, «будто закаменели». Присущие каждой женщине нежность и доброта сменяются черствостью и нетерпимостью характера. Агрессия, с которой начался аборт, продолжает жить в них самих, распространяясь на весь окружающий мир. Эти черты характера также становятся причиной конфликтов с ближними и в конечном итоге распада семьи.
Пустота, которую не заполнить ничем. Потеря ребенка напрямую сказывается и на появлении последующих детей. Постоянное желание вернуть утраченного ребенка переплетено с воображаемыми трудностями воспитания следующего ребенка. Из-за этого женщина всячески тянет со следующей беременностью либо пытается «исправить» аборт повторной беременностью. Зачастую после аборта женщины всеми силами стараются избегать всего, что каким-то образом напоминает им о детях.
Ученые, занимающиеся волновой генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след — память о ребенке, который был «удален» до рождения, и этот след влияет на психику последующих детей и на их отношения с родителями. Женщины, которые сделали аборт, могут иметь серьезные проблемы со своим следующим ребенком. Они часто не готовы кормить его грудью. Если малыш плачет, они ведут себя беспомощно, трусливо или агрессивно. Чем меньше мать привязана к ребенку, тем более ребенок наталкивается на злость и небрежное отношение к себе. Поэтому такие дети «цепляются» за мать из страха утратить ее, а это вызывает у матери еще большее раздражение и боязнь.
И все же надежда есть!
Приобретенные после аборта негативные черты характера присущи женщине длительное время и могут остаться навсегда. Здесь не помогут ни лекарства, ни психотерапия. Они бессильны против укоров совести. Невозможно избавиться от депрессии, не придав жизни новое направление. Важно признать аборт причиной своего страдания. Без первопричины, без точного диагноза никакую болезнь не побороть. Не нужно снова и снова воспроизводить в памяти те мотивы, которые привели к убийству ребенка. Решите раз и навсегда для себя — никогда не повторять в дальнейшем того, что произошло.
И психологи, и священники считают — выздоровление возможно, но для этого необходимо не только признать себя участником убийства собственного ребенка и пережить скорбь утраты, но, самое главное, искать прощения у Бога в таинстве Исповеди. Искреннее покаяние в содеянном — единственный способ облегчить свои страдания.